​Силен логистический узел. Николай Патрушев посетил с рабочим визитом морской порт Усть-Луга

Состоялся рабочий визит в морской порт Усть-Луга (Кингисеппский район Ленобласти) помощника президента РФ председателя Морской коллегии России Николая Патрушева.

​Силен логистический узел. Николай Патрушев посетил с рабочим визитом морской порт Усть-Луга | ФОТО Paul Yves Camille on Unsplash

ФОТО Paul Yves Camille on Unsplash

Он осмотрел терминалы этого крупнейшего на Балтике логистического узла и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК), находящийся в ведении федерального предприятия «Рос­морпорт». Также Николай Патрушев обсудил со специалистами перспективы развития этой транспортной линии и обратил внимание на необходимость строительства в районе порта глубоководных причалов и наращивания объемов обработки контейнерных грузов.

«Порт Усть-Луга занимает важнейшее место в транспортной инфраструктуре России на Балтике, — отметил присутствующий на встрече губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. — В ближайшее время здесь планируется реализовать ряд масштабных проектов по строительству новых производств и терминалов. Но уже сегодня можно сказать, что этот порт адаптировался к современным вызовам, давая оте­чественным производителям выход на рынки Латинской Америки, Африки и азиатских стран».

Специалисты рассмотрели перспективы загрузки морской паромной линии и реконструкции береговых объектов порта, обеспечивающих ее бесперебойную работу. В прошлом году АЖПК обработал 25,3 тыс. вагонов и 25,4 тыс. единиц накатной техники, грузооборот этого комплекса составил 1,9 млн тонн. А за четыре месяца этого года портовики приняли 679 тыс. тонн груза, то есть объем перевалки вырос по сравнению с тем же периодом 2024‑го более чем на 20 %.

Этот комплекс обслуживает в настоящее время четыре автомобильно-железнодорожных парома, поддерживая на должном уровне транспортную доступность Калининградской области. Два из таких 200‑метровых морских великана дедвейтом около 11 тыс. тонн, паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», могут работать как на обычном судовом топливе, так и на сжиженном газе. Они известны еще тем, что одними из первых в стране «примерили» на себя технологии безэкипажного судовождения, о чем наша газета рассказывала.

Читайте также:

Помощник лоцмана: в морском грузовом порту Петербурга начала действовать отечественная ИСОЛД

Логистику для Балтики обновят. О чём говорили на заседании подкомиссии «Промышленный экспорт»?


#Усть-Луга #морской порт #Николай Патрушев

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 94 (7916) от 28.05.2025 под заголовком «​Силен логистический узел».


Комментарии