Сила в знаменательную дату: Китай представил авианосец «Фуцзянь»
ФОТО zhang kaiyv on Unsplash
На церемонии, посвященной этому событию, присутствовали более 2000 человек из военно-морского флота и персонала, занимающегося строительством авианосца. Они наблюдали с трибун вдоль причала, как Си Цзиньпин присоединился к почетному караулу на церемонии поднятия флага в связи с вводом в эксплуатацию корабля. Затем китайский лидер совершил экскурсию по авианосцу, в том числе осмотрел столовую и символично нажал кнопку катапульты.
В отличие от первых двух авианосцев на новом корабле нет никакого зарубежного оборудования. Это достижение китайских кораблестроителей. Также рекордным стал срок от закладки до боевой готовности (8 лет и 9 месяцев) — невиданный для корабля такого уровня сложности.
«Фуцзянь» оснащен электромагнитной катапультой, что позволяет послать в небо тяжелый военный самолет с полной загрузкой. В том числе самолет, на котором работает система раннего предупреждения и контроля. Протяженность операций корабля «Фуцзянь» составляет от 8 до 10 тысяч морских миль. Китай не раскрыл, сколько самолетов может нести его новый корабль, но эксперты называют цифру от 40 до 60. «Фуцзянь» с высокой вероятностью станет первым авианосцем в мире, который примет на вооружение истребители шестого поколения.
Все это означает, что корабль даст возможность Поднебесной проецировать свою военную мощь далеко от берегов страны, поскольку для разведки он не нуждается в самолетах слежения, стартующих с аэродромов на берегу. Кроме того, самолеты, базирующиеся на этом корабле, могут летать на большие расстояния и нести больший боезапас. Благодаря успехам китайских инженеров и ученых ВМФ КНР теперь способен проецировать силу в акваториях, где ему противостоят ВМС США и их союзников — в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, а также в Тайваньском проливе.
Все китайские авианосцы носят имена провинций страны. Первый — «Ляонин» — был заложен в Советском Союзе, а потом достался Китаю. Второй — «Шаньдун» — был построен в КНР по дизайну и чертежам «Ляонина». С них можно было запускать только истребители с небольшой боевой нагрузкой.
«Фуцзянь» — второй авианосец в мире, имеющий электромагнитную катапульту. Кораблям, использующим старые паровые катапульты, требуется больше времени для сервиса и ремонта как судна, так и самолета. Им нужна более длинная взлетная полоса. А электромагнитная катапульта дает возможность запускать разные типы самолетов и дронов. По информации пекинского телевидения, Китай уже находится в процессе строительства еще одного авианосца, пока известного как Type 004, который, как ожидается, будет оснащен ядерной силовой установкой.
Примечательно, что в день торжественного введения авианосца в строй в китайских социальных сетях новость об этом стала главной темой обсуждения, а хештег «Первый в моей стране авианосец, оснащенный электромагнитной катапультой, вступает в строй» набрал более 10 миллионов просмотров в течение часа.
Читайте также:
Доха предупреждает. Катар заявил о возможном прекращении поставок СПГ в страны Евросоюза
Газ для Поднебесной. Сможет ли Россия увеличить экспорт голубого топлива в Китай?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (8032) от 11.11.2025 под заголовком ««Фуцзянь» выходит в море».





Комментарии