«Седов» и «Крузенштерн» уплыли на ремонт в Калининградскую область

Барки «Седов» и «Крузенштерн» проходят ремонт на заводе в городе Светлый (Калининградская область). Об этом сообщила пресс-секретарь Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусников) Ирина Образцова.

«Седов» и «Крузенштерн» уплыли на ремонт в Калининградскую область  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Cуда уже стоят у причальной стенки ООО «Судоремонт-Запад», который имеет большой опыт ремонта и обслуживания исторических парусников. На этот раз предстоит провести довольно сложные и большие работы на каждом из барков», - рассказала Образцова.

По ее словам, пока что наибольший объем ремонта запланирован на «Седове», где будут перестроены несколько внутренних помещений, значительно обновлен рангоут (устройства для постановки парусов) и такелаж (общее название всех снастей на судне). Парусник оснастят различным современным оборудованием. Будет проведено и докование.

Ремонт «Крузенштерна» также будет серьезным. Но здесь ситуация с работами зависит от того, как пройдет конкурс на поставку нового двигателя для парусника. Поставка машины обусловлена очень жесткими требованиями, так как на момент спуска барк не имел специального ходового механизма, который установили на судно в середине 50-х годов прошлого века. Возможно, что барк может даже совершить первый учебный рейс, а уже затем снова придет на ремонт для постановки нового двигателя.

«Седов» должен покинуть завод в марте. Он был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдалена», спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя - «Коммондор Йонсон», под которым плавал до 1945 года. После Второй мировой войны Советский Союз получил барк по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Седова.

В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов. «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 1960-х годов он стал учебным судном. Барк имеет железный клепаный корпус длиной 114,5 метра, ширину - 14,06 метра, высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

#ремонт #море #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (6327) от 22.11.2018 под заголовком ««Седов» и «Крузенштерн» встали на ремонт».


Комментарии