Сбой — не аргумент: жительница города Пермь купила билеты на Пхукет по заниженному тарифу
Кировский районный суд Перми обязал национального российского авиаперевозчика оказать услугу по транспортировке жительнице этого города, которую она заказала и оплатила почти год назад. Нюанс в том, что перевезти пермячку нужно из Екатеринбурга на тайский остров Пхукет по цене, которая из‑за технического сбоя оказалась в пять раз ниже реальной стоимости билета.
ФОТО Aleksei Zaitcev on Unsplash
Дело, которое рассматривал суд, оказалось беспрецедентным. Во время слушаний выяснилось, что жительница Перми купила билет по маршруту Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург за 30 тыс. рублей еще в октябре прошлого года. Однако через два дня после того, как женщина забронировала, оплатила и получила билеты на нужный ей рейс, авиакомпания проинформировала ее об их некорректном оформлении и аннулировании. И даже вернула даме списанные в процессе бронирования деньги на карту. Однако женщина с этими действиями не согласилась. Для начала она обратилась к перевозчику с претензией и потребовала оказать услугу, согласно приобретенным ею билетам. В письменном возражении представитель авиакомпании указал, что в результате технического сбоя авиабилеты на сайте оформлялись по некорректным, необоснованно заниженным, тарифам, которые в пять раз меньше реальной стоимости. И в удовлетворении претензии отказал.
Так как договориться у сторон не получилось, покупательница обратилась в суд. В своем решении он отметил, что некорректное оформление авиабилетов перевозчиком не является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора. Более того: поскольку воспользоваться приобретенными в 2023 году билетами пермячка уже не может, суд обязал авиакомпанию перевезти женщину из Екатеринбурга на Пхукет и обратно на рейсах в декабре текущего года. В решении суда особо подчеркивается, что перевозка должна быть осуществлена по стоимости ранее аннулированного билета, без взимания дополнительной платы.
Читайте также:
Аэропорт самого крупного города Турции оказался наиболее «маршрутизированным» в мире
Выбрать пол соседа: авиакомпания Индии вносит изменения в правила полётов на своих рейсах
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (7745) от 10.09.2024 под заголовком «А сбой — не аргумент».
Комментарии