РЖД презентовали плацкарт с душевой
Российские железные дороги (РЖД) и Трансмашхолдинг презентовали на Павелецком вокзале в Москве прототип нового плацкартного вагона, который в ближайшем будущем начнет курсировать по стальным магистралям.
ФОТО pixabay
В 2018 году АО «ФПК» (дочка РЖД) уже представляло вариант переделанного стандартного плацкартного вагона, который изготовил «Вагонреммаш». Демонстрационный макет, сделанный на Тверском вагоностроительном заводе, гораздо комфортнее. Он выполнен в так называемом габарите «Т», вагоны на 28 см шире и на 73 см длиннее. Вроде бы немного, однако это позволило увеличить спальные места и багажное отделение. В купейном отсеке полки удлинили на 10 см (вместо 170 см будут 180 см), а боковые места – на 12 см. Увеличилась не только длина полок, но и ширина прохода (до 68 см), а также общее пространство внутри вагона. Более того, появилось даже такое немыслимое для плацкартных вагонов прежних времен удобство, как душ.
– В РЖД была проведена огромная работа по приведению в соответствие инфраструктуры для того, чтобы вагоны такого габарита могли эксплуатироваться в первую очередь на южном направлении, – отметил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – А локомотивы полностью подготовлены для поездов именно такого типа.
Еще одно новшество – в новых вагонах отсутствуют третьи полки. Отказ от них позволил высвободить место, чтобы пассажиры верхних полок смогли сидеть на своих местах. Для этого на втором этаже установлены столики с держателями для стаканов. Концепт нового плацкартного вагона предполагает создание персонального пространства, где пассажир имеет возможность настроить необходимые параметры комфорта (свет, направление воздуха). У всех спальных мест есть индивидуальные шторки, розетки, полочки для гаджетов и т. д.
– При создании данного концепта мы максимально персонализировали пространство и учли все требования современного пассажира. В новом концепте реализована система пневмоподвешивания, которая повышает плавность хода и уменьшает воздействие на инфраструктуру. Межремонтный пробег увеличен практически в десять раз, – рассказал заместитель гендиректора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. – Кроме того, мы уделили большое внимание безопасности пассажиров. Реализован полный набор требований по обеспечению обеззараживания воздуха туалетных помещений и душа.
Демонстрационный макет создан не ради забавы – до запуска серийного производства создатели вагона обещают учесть пожелания пассажиров.
– Традиционно макеты нового подвижного состава мы делаем доступными для всех пассажиров, чтобы каждый мог ознакомиться с ними до массового производства и оставить свои замечания. Поэтому вагон будет размещен на площади у Павелецкого вокзала Москвы до 16 октября, – объяснил Дмитрий Пегов и уточнил, что затем макет могут перевезти и в Петербург.
Предполагается, что уже в I квартале 2021 года первая партия новых вагонов будет выпущена для проведения сертификационных испытаний, а во второй половине следующего года начнется перевозка пассажиров. Как уточнили в пассажирском ведомстве РЖД, первым делом новые вагоны появятся в поездах на Адлер. При этом новый уровень комфорта не должен привести к повышению цен, поскольку в плацкартных вагонах тарифы регулируются государством.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (6779) от 07.10.2020 под заголовком «Плацкартный с душевой».
Комментарии