Российские верфи строят более полусотни пассажирских судов
По данным Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), на ее предприятиях, а также на других российских верфях при финансовой поддержке этого холдинга сегодня строится более полусотни пассажирских судов.
ФОТО Pixabay
Одни из них пополнят российский флот благодаря корпоративной программе лизинга морских и речных гражданских судов, оператором которой выступает АО «Машпромлизинг» (входит в ОСК). А другие строятся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. При этом то и другое убеждает в эффективности использования лизинга при строительстве таких судов в целом по отрасли, считает генеральный директор холдинга Алексей Рахманов.
Наиболее крупные круизные суда на сегодняшний день строятся в Астрахани (судозавод «Лотос») и Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Самую большую партию пассажирских судов (14 электросудов Ecobus), которых ждут пассажиры, «Машпромлизинг» заказал для компании «ВодоходЪ». В то же время работу над другими крупными сериями водного транспорта ведут СНСЗ (шесть катамаранов проекта 04580 «Котлин») и корабелы северодвинского ЦС «Звездочка» (четыре пассажирских судна проекта РЕГК.126), входящие в ОСК.
Ну а на старте навигации-2022 в свой первый рейс отправился с Северного речного вокзала Москвы круизный лайнер «Мустай Карим» — новейший пассажирский теплоход России, построенный на нижегородском заводе «Красное Сормово». И это еще одно свидетельство того, что внутренний водный туризм становится одним из самых востребованных туристических направлений.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 82 (7165) от 11.05.2022 под заголовком «Партия для пассажиров».
Комментарии