Российские пилоты совершили больше 70 рейсов в Антарктиде

Без авиаторов полярники, работающие в Антарктиде, и раньше не могли обходиться. А в последние пару лет нагрузка на пилотов резко выросла в связи со строительством нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции «Восток». В летнем сезоне, который недавно завершился, то есть с октября 2022‑го по февраль нынешнего года, пилоты совершили там больше 70 рейсов. Они доставили людей и грузы на ледовые аэродромы, расположенные около станций «Новолазаревская» и «Прогресс».

Российские пилоты совершили больше 70 рейсов в Антарктиде | ФОТО Avel Chuklanov on Unsplash

ФОТО Avel Chuklanov on Unsplash

Старый ледовый аэродром, действующий на первой из этих полярных станций, в минувшем антарктическом летнем сезоне принял 18 тяжелых самолетов Ил-76 на колесном шасси. Сотрудники авиационного центра, работающие там, обеспечили также прием и посадку одиннадцати воздушных судов, доставивших полярников для ротации персонала. И еще семь бортов прилетали на станцию «Новолазаревская», чтобы сбросить на парашюте срочно понадобившиеся грузы.

Эти полеты выполнялись из ­аэропорта Кейптауна в соответствии с международной программой «ДРОМЛАН» («Авиационная сеть Земли Королевы Мод»), направленной на снижение транспорт­но-логистических затрат при перевозке пассажиров и грузов на Шес­той континент. Она предусматривает использование воздушных судов национальных перевозчиков, включая российские Ил-76, и действует с 2002 года в интересах одиннадцати государств (РФ, Германии, Нидерландов, Финляндии, Швеции, Индии, Японии и др.), имеющих свои полярные базы на атлантическом побережье Антарктики.

Новый аэродром «Зенит» со взлетно-посадочной полосой, ­появившийся в конце 2022‑го на станции «Прогресс» (первый рейс Ил-76 выполнил туда 7 ноября), чтобы раньше начать работы по обеспечению грузами строящийся НЗК, кроме того, обеспечил за сезон выполнение 34 рейсов. Авиаторы доставили туда более 300 человек и свыше 15 тонн грузов, а также помогли специалистам выполнить геолого-геофизические работы с использованием крылатых машин.

Так, самолеты Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр» совершили четыре плановых рейса по маршруту, связавшему Кейптаун с этой станцией. Петербургские полярники, сотрудники Российской антарктической экспедиции (РАЭ), отметили в официальных отчетах высокий профессионализм и мужест­во, которые продемонстрировали при этом в непростой обстановке экипажи тяжелых воздушных судов.

Аэродром «Зенит» принял также шесть транспортных самолетов Basler BT-67, один из которых доставил грузы для РАЭ, а другие работали в интересах Индийской антарктической экспедиции. В то же время российские самолеты ­Ан-2, обеспечивающие проведение ­аэрогеофизических работ, выполнили множество рейсов.

«Сезон полетов самолетов в Антарктике завершен. Но вертолеты Ка-32С, базирующиеся на судах РАЭ, все еще совершают полеты с грузами и людьми на борту и проводят ледовую разведку, — рассказал Александр Макаров, директор института (ААНИИ), отвечающего за проведение экспедиций на Шестом континенте. — Эти полеты завершатся в начале мая, когда наше судно «Академик Трешников» выполнит задачи по обеспечению всем необходимым станции «Беллинсгаузен».

Но в течение зимы полярники, как обычно, будут поддерживать в нужном состоянии взлетно-посадочную полосу длиной 3 км и шириной 100 метров на аэродроме (полярники подготовили ее и запустили в эксплуатацию вмес­те со специалистами компании «Запсибгазпром»), чтобы в очередном летнем сезоне, с конца октября, приступить к приему новых бортов.

Тяжелые грузовые самолеты на колесном шасси с максимальной взлетной массой до 210 тонн могут садиться в Антарктиде только на снежно-ледовую полосу, подготовленную по специальной технологии для приема таких авиабортов, отмечают сотрудники ААНИИ.


#Антарктида #пилоты #полярники

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 48 (7377) от 20.03.2023 под заголовком «Авиасеть «королевской» земли».


Комментарии