2Vtzqv4Hz9U

Российские бизнесмены стали чаще ездить на поездах

По итогам прошлого года спрос на билеты на поезда у представителей российского бизнеса вырос по сравнению с 2020‑м на 61 %. Причем предприниматели явно отдают предпочтение скоростным поездам — в общем объеме поездки на них достигают 84 %.

Российские бизнесмены стали чаще ездить на поездах | ФОТО ОАО РЖД

ФОТО ОАО РЖД

Эксперты отмечают рост спроса на этот вид пассажирских перевозок со стороны бизнеса: если в 2019 году для поездок на «Сапсанах» или «Стрижах» приобреталась лишь половина билетов, то в 2021‑м их доля резко выросла, а чаще всего с деловыми целями пассажиры отправлялись в Москву, Петербург и Нижний Новгород. Тем не менее объем приобретенных билетов на скоростные поезда в прошлом году так и не достиг показателей 2019‑го — он все еще меньше доковидных показателей примерно на треть.

По экспертной оценке, предприниматели стали более экономными. Так, спрос с их стороны на билеты в вагоны класса «люкс» упал по сравнению с 2019‑м более чем на 46 %: сейчас таким образом ездят по делу не более 4 % деловых пассажиров. При этом около 6 % отправляются в командировки в плацкартных вагонах. Кроме названных городов чаще всего бизнес-туристы отправляются на поездах в Ярославль и Екатеринбург, а также в Красноярск, Краснодар, Тюмень, Ростов-на-Дону и Иркутск.

Самыми постоянными пассажирами на железной дороге остаются сотрудники компаний добывающей отрасли, обрабатывающей промышленности и энергетики, а также представители ретейла, IТ и телеком-компаний. А вот специалисты фармкомпаний и некоторых других отраслей стали отправлять своих сотрудников на поездах вдвое реже.


#бизнесмены #поезда #спрос

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 40 (7123) от 05.03.2022 под заголовком «А на поезде — лучше».


Комментарии