Россияне желают трудоустраиваться с помощью соцсетей

Согласно статистике разных социальных сетей, в нынешнем году число пользователей, которые применяют их для поиска работы, выросло примерно вдвое. Да и работодатели сейчас вовсе не прочь подобрать персонал через размещение информации в профильных сообществах или тематических группах. Тем не менее на предприятиях признаются: пока таким образом лучше искать массовых специалистов с невысоким уровнем квалификации.

Россияне желают трудоустраиваться с помощью соцсетей | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

В настоящее время найти соцсети, которые не предлагают возможности трудоустройства, практически нереально: подавляющее большинство из них так или иначе используют свою популярность для подбора работы и сотрудников. И если еще пять лет назад большая часть работодателей рассматривали соцсети исключительно как дополнительный инструмент рекрутинга, то теперь их использование в деле подбора кадров стало почти обязательным. Вместе с тем отношение к этому варианту поиска работы и персонала до сих пор неоднозначное.

«Когда мне потребовалось сменить место работы в связи с переездом в другой район города, первое, что я сделал, – разместил соответствующее объявление в профильном сообществе одной из соцсетей, – делится опытом системный аналитик Владимир Уткин. – Не прошло и пары дней, как среди знакомых нашлись люди, рекомендовавшие меня своим работодателям. А через месяц, переехав на новую квартиру, я тут же вышел и на новую работу».

Однако независимый рекрутер Светлана Клейменова расставляет точки над i. «Да, участие в профильных сообществах соцсетей полезно при поиске работы, – не отрицает она. – Но вряд ли их можно считать гарантией успешного трудоустройства. Это примерно то же, что искать место через знакомых: они могут как помочь, так и оставить вашу просьбу без отклика».

Каковы плюсы и минусы использования социальных сетей? Для соискателя они хороши уже тем, что предоставляют возможность знакомства с неограниченным кругом людей, некоторые из которых действительно могут оказаться полезны для трудоустройства. Поскольку внутри соцсетей находятся группы по интересам, там можно обзавестись и профессиональными контактами.

Что касается преимуществ соцсетей как канала поиска работы, то кандидаты полагают, что главные из них – возможность быстро получать отклик и нужную оперативную информацию. Например, видеть, было ли просмотрено адресатом высланное ему сообщение или нет. С учетом высокой скорости такого вида связи соискатели уверены, что это один из лучших вариантов, когда есть необходимость уточнить детали будущей работы и подтвердить достигнутые договоренности.

Для работодателя, соответственно, соцсети – настоящая кладезь дополнительной информации о потенциальном сотруднике, которая с легкостью «рассказывает» о спектре интересов кандидата, его знакомствах и прочем. Но и минус тоже есть: в соцсетях нередко часами сидят люди, которые только на словах считаются специалистами. «Если на профильных интернет-сайтах качество соискателей в основном высокое, то в соцсетях количество нерелевантных откликов может быть слишком большим, – говорит Клейменова. – Времени на отбор достойных кандидатов уходит гораздо больше». Именно поэтому при подборе персонала на руководящие кадровые позиции рекрутеры все же предпочитают пользоваться старыми, но проверенными способами.

Как показывает практика самих социальных сетей, чаще всего через них пытаются подобрать «синих воротничков» – массовый персонал средней квалификации. А также и более низкой, обладатели которой претендуют на должности курьеров, операторов колл-центра, грузчика, сборщика, промоутера и т. п. Причем в одной из самых популярных в России социальных сетей отметили особенность, только подтверждающую ориентацию на интересы «синих воротничков»: оказалось, что пользователей мобильных устройств на основе операционной системы Android среди ищущих работу через соцсети втрое больше, чем обладателей более дорогих смартфонов на iOS.

Вместе с тем в обозримом будущем превращать социальные сети в главный инструмент при трудоустройстве не хотят ни соискатели, ни хозяева вакансий. «В целом это удобно: не вставая с дивана, в одной и той же сети, можно и общаться с друзьями, и искать работу, – полагает одна из пользующихся такой услугой. – Однако специализированные интернет-сайты, по-моему, все же предпочтительнее».

«Подбор персонала или поиск работы – процессы сложные и характеризующиеся массой нюансов, – отмечает Светлана Клейменова. – В их случае надо стараться использовать самые разные доступные инструменты, ни один из которых не должен доминировать».

По мнению эксперта, если массовый персонал еще можно подбирать с помощью социальных сетей, то для поиска узких специалистов или руководителей надо применять и другие. А искать работу, используя только соцсети, это и вовсе дурной тон, поскольку эффективность такого инструмента по сравнению с иными может быть гораздо более низкой.

 


#работа #трудоустройство #соцсети

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (7009) от 15.09.2021 под заголовком «Сетевой фильтр».


Комментарии