Россияне рассказали о своих любимых занятиях на отдыхе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о том, что любят делать россияне на отдыхе, — в сопоставлении с 1992 годом.
ФОТО pixabay
Тридцать лет назад в топ-5 любимых занятий россиян входили прогулки на природе (57 %), сон (51 %), приготовление еды (49 %), выпивка в хорошей компании (45 %), мечты и фантазии (42 %). За 30 лет досуг россиян стал намного разнообразнее, насыщеннее, но прогулки на свежем воздухе по‑прежнему занимают лидирующие позиции — 87 % (+30 п. п. к 1992 г.). Рост показателя может быть обусловлен урбанизацией, активным благоустройством городов, появлением парков и зон отдыха, где приятно проводить время одному или с семьей.
На втором месте приготовление еды — 73 % (+24 п. п.). Если 30 лет назад людям приходилось проявлять смекалку, чтобы накормить гостей, семью, то в наши дни любые продукты доступны, а разнообразие рецептов поражает. Сегодня приготовление пищи для многих стало хобби, способом раскрытия своих талантов.
На третьем месте среди любимых занятий россиян сразу два варианта — мечтать, фантазировать и оставаться наедине с самим собой — 70 % (+28 – 29 п. п. к 1992 г.).
Любопытны и срезы по полу и возрасту.
Прогулки на свежем воздухе: чаще прогуливаются женщины (90 %), молодежь 18 – 24 лет (92 %), жители обеих столиц (90 %).
Приготовление еды: преимущественно женское любимое занятие (81 % vs 65 % у мужчин), процент выше среди россиян с хорошим материальным положением (82 %).
Мечтать, фантазировать предпочитает молодежь до 35 лет (76 – 79 %), а также россияне со средним специальным образованием (75 %).
Оставаться наедине с собой: чаще это любят женщины (77 %), 18 – 24‑летние (72 %) и граждане старше 45 лет (73 %), аудитория с высшим образованием (74 %) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (78 %).
Играть в шахматы: «мужской» досуг (50 % vs 21 % у женщин), популярный также в Северо-Кавказском федеральном округе (45 %).
Кстати, процент шахматистов вырос с 1992 г. в 1,7 раза (20 %), а доля любителей эпистолярного жанра — в 2 раза (18 %). Судя по всему, интерес к письмам связан с приходом в нашу жизнь электронной почты.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (7231) от 12.08.2022 под заголовком «Эх, погуляем!».
Комментарии