Шлюзы канала между Финляндией и Россией будут реконструированы

Все шлюзы Сайменского канала будут реконструированы. Работы на нижних затворах восьми скально-бетонных сооружений начались в прошлом году, к открытию навигации 2019 года их планируют завершить.

Шлюзы канала между Финляндией и Россией будут реконструированы | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В 2017 году правительство Финляндии выделило около 10 миллионов евро на замену нижних ворот всех восьми шлюзов Сайменского канала, проходящего по территориям Финляндии и России. За полвека, с 1968 года, когда была проведена масштабная реконструкция канала и построены восемь новых шлюзов, агрегаты сильно износились. Теперь их заменяют.

Напомним, Сайменский канал был передан в аренду Финляндии еще Советским Союзом в 1962 году. Новый межправительственный договор об аренде финнами российской части канала подписан в 2010 году, согласно документу, аренда продлена еще на 50 лет.

Поскольку за эксплуатацию и осуществление судоходства по каналу несет ответственность финская сторона, то и нынешняя замена нижних затворов ведется на деньги Суоми и финским подрядчиком.

Чтобы не нарушать достаточно интенсивное судоходство по этой важной водной артерии, основные работы подрядчик ведет в межнавигационный период. В результате в нынешнюю зиму канал закрыли на несколько недель раньше обычного, а судоходство по нему возобновилось на месяц позже - вместо конца апреля в последнюю неделю мая.

Кстати, одна из причин замены нижних шлюзовых ворот - улучшение работы затворов в зимний период. После модернизации срок навигации по каналу увеличится, что принесет его арендаторам ощутимые экономические выгоды. В 2017 году было перевезено 17 тысяч круизных пассажиров и 1,2 миллиона грузов - древесины, удобрений, угля. По этому пути российско-финскую границу за год пересекли кроме грузовых и пассажирских судов 650 яхт.

Три из восьми шлюзов Сайменского канала находятся на финской территории, остальные пять - в России, они частично вырублены в скалах и достроены бетонными сооружениями. Каждый из шлюзов имеет длину 85 метров и ширину 13,2 метра. Соответственно, по каналу могут проходить суда длиной до 82 метров, шириной 12,2 м, с осадкой до 4,35 м и высотой матч до 24,5 м.

#Россия #Финляндия #мост #реконструкция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (6253) от 09.08.2018 под заголовком «Реконструкция на Сайменском канале».


Комментарии