Рассказываем о правилах эксплуатации кондиционеров в легковых автомобилях

После рассказа о неработающих кондиционерах в общественном транспорте (см. выпуск «Качества жизни» от 10.06) самое время поговорить о правилах эксплуатации этих устройств в легковых автомобилях. Не соблюдать их — значит подвергать свое здоровье серьезному риску.

Рассказываем о правилах эксплуатации кондиционеров в легковых автомобилях  | Наиболее оптимальная температура в салоне — 22 – 24 °С. / ФОТО Filippo Carlot/IMAGO/ТАСС

Наиболее оптимальная температура в салоне — 22 – 24 °С. / ФОТО Filippo Carlot/IMAGO/ТАСС

…В ту неделю, когда горожане изнывали от жары, меня угораздило простудиться. На улице — «печка», а у меня из носа течет, горло болит, уши заложены… Где могла подцепить заразу? Ведь ни с кем вроде не общалась. Кроме кондиционера в машине.



По словам специалистов, проб­лемы с ухо/горло/носом — лишь малая часть симптомов, с которыми могут столкнуться любители кондиционеров. Когда тумблер ветродуя стоит на максимуме, можно подцепить и отит, и синусит, и бронхит, и миозит, и даже пневмонию.

Многие водители после палящего солнца садятся в салон и стараются с помощью кондиционера сразу создать атмосферу похолоднее. Одни, у кого есть климат-контроль, выставляют градус как можно ниже. Другие, снижают температуру с помощью вентилятора, заставляя его работать на износ. Делать так ни в коем случае не рекомендуется — перепад температур не должен превышать 5, максимум 7 градусов. 10 — уже стресс и серьезная нагрузка на организм.

Предположим, на улице плюс 30, в машине плюс 18. Что делает наш организм? Правильно. Начинает обогревать жизненно важные органы. А на второстепенные, типа носоглотки, просто «не обращает внимания». В результате начинают активно размножаться вирусы (они живут с нами постоянно) и, пользуясь тем, что иммунитет человека слегка «отвлекся» на более важную задачу, закрепляются на слизистых, рождая такие знакомые симптомы, как заложенность носа или насморк, першение в горле, кашель, головная боль и повышение температуры тела.

Перепады температур крайне нежелательны, особенно для пожилых людей и тех, кто страдает хроническими заболеваниями.

Пользоваться кондиционером лучше без фанатизма. Начните где‑то с 22 – 24 градусов. Дайте привыкнуть телу к разнице температур. Потом, если жарко, можете постепенно понизить градус.

Иногда можно услышать совет направлять поток холодного воздуха не в лицо, а в ноги. Но именно это чревато простудами. Особенно когда люди обуты в сандалии или босоножки. Кроме того, замерзшие ступни хуже чувствуют педали.

Чтобы обеспечить постепенное и постоянное охлаждение салона, достаточно направить поток воздуха из фронтальных дефлекторов вверх и чуть в стороны. Таким образом прохладно будет и передним, и задним пассажирам.

Помните: кондиционер не только охлаждает, но и сушит воздух. Низкая влажность тоже не идет на пользу слизистым оболочкам и делает их более уязвимыми. Поэтому лучше избегать длительного пребывания в салоне автомобиля с включенным кондиционером.

Кстати, не следует направлять холодные потоки воздуха на раскаленные стекла. Могут возникнуть микротрещины. Пагубно влияет резкий перепад температур на уплотнители и детали из пластика.

Еще одна угроза здоровью кроется в халатном отношении к кондиционеру — несвоевременной смене фильтров. Из-за этого устройство для охлаждения может превратиться в рассадник инфекций и аллергенов.

Внутри фильтров кондиционера, где среда теплая и влажная, хорошо размножаются бактерии. Чаще всего это легионелла, которая ведет к заражению легионеллезом. Проявляется болезнь чиханием и кашлем, а в тяжелых случаях — чревата поражением легких, что может привести и к летальному исходу. Причем люди не сразу распознают этот недуг, путая его с обычной простудой или ОРВИ. А ведь именно пневмония косила ряды римских легионеров — отсюда и пошло это название микроба.

Если во время работы кондиционера или отопителя вы чувствуете посторонние запахи, нужно провести его антибактериологическую обработку. Хлопотно? Да. Но необходимо. Ведь на самом деле польза от кондиционеров немалая. В жару и духоту он жизненно необходим людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями и детям, у которых система терморегуляции еще не совершенна. Только пользоваться им нужно все‑таки с умом.


#кондиционер #автомобиль #правила эксплуатации

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (7684) от 17.06.2024 под заголовком «Ветром надуло».


Комментарии