Процессор пойдет во льды. «Баренцево море» спустили на воду

Выборгские корабелы спустили на воду головной морозильный траулер-процессор «Баренцево море». Судно ледового класса Ice3 с такими типоразмерами, как у него (длина 86 метров, ширина 17 метров), и недостижимым прежде уровнем автоматизации сооружается на отечественной верфи впервые, отмечают специалисты. Это премьера проекта KMT01, а в целом благодаря Выборгскому судостроительному заводу (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) архангельские рыболовы получат четыре такие большие плавучие фабрики.

Процессор пойдет во льды. «Баренцево море» спустили на воду | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Траулер был заложен 31 мая прошлого года, а спустя год судостроители вывели готовый корпус на площадку открытого стапеля. Заказчиком выступила компания «Архангельский траловый флот», входящая в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум. А крестной матерью стала Ирина Бажанова, министр сельского хозяйства этого региона: как и архангельский губернатор Игорь Орлов, она приехала в Выборг, чтобы принять участие в церемонии спуска траулера на воду.

Оправдывая свое название, морозильный рыбозавод станет бороздить просторы Баренцева моря и работать в Северном рыбохозяйственном бассейне. Причем, получив усиленный корпус, сможет заниматься промыслом и переработкой рыбы, выпуская филе, рыбную муку, консервы и другие виды продукции, востребованной на отечественном рынке и за рубежом, даже в сложной ледовой обстановке.

По словам Алексея Заплатина, генерального директора компании-заказчика, суда-процессоры этой серии проектировщики наделили траловым комплексом последнего поколения, предназначенным для лова трески, пикши и других пород донных и пелагических рыб. На борту траулеров проекта КМТ01 будет установлена современная автоматизированная фабрика, способная перерабатывать в море до 160 тонн сырца в сутки.

Строительство подобных судов стало возможно благодаря программе инвестиционных квот, стимулирующей размещение рыболовных заказов на российских верфях. Меры господдержки помогают судостроителям Ленинградской области максимально полно загружать производственные мощности и создавать новые рабочие места, откликаясь на потребности северян, отметил Валерий Федоров, член правления ОСК. Это важно для обновления рыболовного флота России, а замене сегодня подлежат, напомнил он, более 500 устаревших судов, многие из которых предстоит списать уже в ближайшее время.

Стоит добавить, что это не единственный северный проект, за который взялись выборгские специалисты. Полтора месяца назад на том же заводе был заложен киль рыболовного морозильного траулера проекта КМТ02 «Юрий Маточкин», который строится по заказу калининградского холдинга «Атлантрыбфлот», входящего в Союз рыбопромышленников Севера.

Контракт на строительство двух судов этой серии выборгские корабелы подписали в декабре 2016 года, а головное судно «Норд Пилигрим» заложили в январе нынешнего года. Такие траулеры ледового класса водоизмещением 5,5 тыс. тонн и длиной 80,4 метра будут специализироваться на вылове и переработке донных пород рыбы. Суда оснастят холодильным оборудованием мощностью до 100 тонн рыбы в сутки и довольно вместительными (375 кубометров) комбинированными трюмами для перевозки морской продукции.

#судостроение #корабли #верфи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235(6344) от 17.12.2018 под заголовком «Процессор пойдет во льды».


Комментарии