С весны 2019 года причаливать к «Орешку» станет удобнее

Весной будущего года у крепости «Орешек», что стоит на Ладоге в истоке Невы, откроют причал для приема пассажирских судов, сообщили в ФБУ «Волго-Балт». С новой пристанью посещение знаменитой крепости станет более удобным. На будущий сезон запланировано и углубление Новоладожского канала.

С весны 2019 года причаливать к «Орешку» станет удобнее | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Реки и озера замерзают, и на Волго-Балтийском водном пути работа прекратилась: суда не ходят, углубление фарватеров тоже закончено - до весны будущего года.

- Объем дноуглубительных работ в этом сезоне оценивается в полмиллиона кубических метров. На всем протяжении участка водного пути от Череповца до Петербурга обеспечена глубина фарватера минимум 4 метра. Такой же объем дноуглубительных работ запланирован и на будущий год. Одним из главных объектов в 2019-м станет Новоладожский канал. Он проходит вдоль южного берега Ладожского озера и играет важную роль для судоходства, - рассказал исполняющий обязанности руководителя администрации «Волго-Балта» Федор Шишлаков.

Новоладожский канал построили еще 150 лет назад, и до 1917 года он носил имя царя Александра II Освободителя. Эта водная протока соединяет устье Волхова с истоком Невы, а предназначена для пропуска сравнительно небольших судов, которым опасно выходить в акваторию Ладожского озера, славящегося неожиданно возникающими бурями. Поэтому-то и возникла настоятельная необходимость привести канал в полный порядок.

Другое важное направление для «Волго-Балта» - ремонт и строительство новых пристаней. Год назад пассажирским причалом обзавелась Старая Ладога, там его соорудили прямо у стен Никольского монастыря, и теперь туда могут подходить даже четырехпалубные круизные теплоходы. А к навигации 2019 года откроют стационарную, а не понтонную пристань для туристических судов у крепости «Орешек».

Но все же главная задача администрации Волго-Балтийского водного пути - обеспечить безопасное судоходство на всем его протяжении 5 тысяч километров. В этом году инспекция предприятия проверила 1430 судов на предмет наличия лицензий, а главное - их технического состояния и наличия полного комплекта жизнеобеспечивающего оборудования. Как сообщил нашей газете руководитель предприятия, проверяли не зря. Обнаружили более трех тысяч нарушений, при этом 72 судна были задержаны на несколько дней и отправились в дальнейшее плавание только после устранения всех недостатков.

Сотрудники ФБУ «Волго-Балт» отвечают и за безопасный проход теплоходов в черте Петербурга. В этом году специалисты предприятия произвели более трех тысяч лоцманских проводок под невскими мостами, естественно, в ночное время. Кстати, начало и конец сезона разводки мостов зависят не только от погоды, но и от того, есть ли заявки на проход грузовых судов по Неве. В этом году первая разводка состоялась 19 апреля, а последняя, как сообщала наша газета, в ночь на 30 ноября. До будущей весны больше суда по Неве не пойдут.

#крепость #Орешек #строительство

Комментарии