Правительство РФ поддержало законопроект, предусматривающий увели­чение штрафа за перевозку детей без специального кресла

Правительство поддержало законопроект, который предусматривает увеличение штрафа за перевозку детей без детского кресла. Впрочем, для обычных водителей увеличение наказания небольшое — с 3 до 5 тысяч рублей. А вот для должностных лиц ощутимое — с 25 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — со 100 до 200 тысяч рублей.

Правительство РФ поддержало законопроект, предусматривающий увели­чение штрафа за перевозку детей без специального кресла | ФОТО Rc Cf on Unsplash

ФОТО Rc Cf on Unsplash

Напомним, штраф за перевозку детей без специального удерживающего устройства впервые ввели в 2007 году, и тогда он составлял всего 100 рублей. В 2009 году наказание подняли до 500 рублей, а в 2013‑м повысили сразу до 3 тысяч, прописав отдельные, более высокие взыскания для должностных и юридических лиц.

С тех пор санкция не менялась. Хотя, согласно статистике ГИБДД, только в 2024 году произошло свыше 7 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 345 детей и 8,4 тысячи получили ранения. Причем во многих таких случаях детей перевозили без специального кресла.

Так что, с одной стороны, решение увеличить штраф абсолютно правильное. С другой — многотысячные санкции жестко ударят по таксистам. И они, как опасаются специалисты, попросту откажутся возить детей. Или потребуют значительно увеличить тариф на такие перевозки.

На самом деле и сегодня на поездку в такси с ребенком существует ощутимая наценка. С тем, как отличаются детские тарифы от стандартных, можно ознакомиться на сайтах сервисов такси. Разница между тарифами доходит до 50 %. Причем размер надбавки может варьироваться в зависимости от выбранного кресла.

Помимо этого, как утверждают специалисты, оснастить детскими креслами все автомобили такси просто невозможно. Ведь большая часть клиентов заказывают машину для поездок в аэропорт или на вокзал. Таких заказов существенно больше, чем запросов по детскому тарифу. И при таких поездках у пассажиров с собой, как правило, большой багаж. Но если каждое такси будет оснащено детским автокреслом, пассажиры с чемоданами просто не смогут разместиться.

А если, предположим, у пассажира несколько детей? Для каждого надо иметь автокресло? Но ведь данный пассажир у водителя в течение дня не единственный…

Кстати, как отмечают некоторые автоэксперты, в России есть самозанятые водители такси. И они, по закону, не относятся ни к индивидуальным предпринимателям, ни к юридическим лицам. И что делать с ними? Как их наказывать за отсутствие детских кресел при перевозке детей? Вопрос пока остается открытым.

МЕЖДУ ТЕМ

Согласно ПДД, детей до семи лет необходимо перевозить только в автолюльке или детском автокресле, соответствующих их росту и весу. Детей в возрасте 7 – 11 лет разрешается транспортировать без детского кресла, однако только на заднем сиденье с использованием ремня безопасности. На переднем — в детском кресле или бустере. С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Но если рост школьника ниже полутора метров, то необходимо использовать удерживающее устройство.

Читайте также:

Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей

Штрафы за нарушения Правил дорожного движения выросли в России с 1 января 2025 года


#штраф #ПДД #детское кресло

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 61 (7883) от 07.04.2025 под заголовком «С креслом дороже».


Комментарии