Правительство РФ поддержало законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за перевозку детей без специального кресла
Правительство поддержало законопроект, который предусматривает увеличение штрафа за перевозку детей без детского кресла. Впрочем, для обычных водителей увеличение наказания небольшое — с 3 до 5 тысяч рублей. А вот для должностных лиц ощутимое — с 25 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — со 100 до 200 тысяч рублей.

ФОТО Rc Cf on Unsplash
Напомним, штраф за перевозку детей без специального удерживающего устройства впервые ввели в 2007 году, и тогда он составлял всего 100 рублей. В 2009 году наказание подняли до 500 рублей, а в 2013‑м повысили сразу до 3 тысяч, прописав отдельные, более высокие взыскания для должностных и юридических лиц.
С тех пор санкция не менялась. Хотя, согласно статистике ГИБДД, только в 2024 году произошло свыше 7 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 345 детей и 8,4 тысячи получили ранения. Причем во многих таких случаях детей перевозили без специального кресла.

Так что, с одной стороны, решение увеличить штраф абсолютно правильное. С другой — многотысячные санкции жестко ударят по таксистам. И они, как опасаются специалисты, попросту откажутся возить детей. Или потребуют значительно увеличить тариф на такие перевозки.
На самом деле и сегодня на поездку в такси с ребенком существует ощутимая наценка. С тем, как отличаются детские тарифы от стандартных, можно ознакомиться на сайтах сервисов такси. Разница между тарифами доходит до 50 %. Причем размер надбавки может варьироваться в зависимости от выбранного кресла.
Помимо этого, как утверждают специалисты, оснастить детскими креслами все автомобили такси просто невозможно. Ведь большая часть клиентов заказывают машину для поездок в аэропорт или на вокзал. Таких заказов существенно больше, чем запросов по детскому тарифу. И при таких поездках у пассажиров с собой, как правило, большой багаж. Но если каждое такси будет оснащено детским автокреслом, пассажиры с чемоданами просто не смогут разместиться.
А если, предположим, у пассажира несколько детей? Для каждого надо иметь автокресло? Но ведь данный пассажир у водителя в течение дня не единственный…
Кстати, как отмечают некоторые автоэксперты, в России есть самозанятые водители такси. И они, по закону, не относятся ни к индивидуальным предпринимателям, ни к юридическим лицам. И что делать с ними? Как их наказывать за отсутствие детских кресел при перевозке детей? Вопрос пока остается открытым.
МЕЖДУ ТЕМ
Согласно ПДД, детей до семи лет необходимо перевозить только в автолюльке или детском автокресле, соответствующих их росту и весу. Детей в возрасте 7 – 11 лет разрешается транспортировать без детского кресла, однако только на заднем сиденье с использованием ремня безопасности. На переднем — в детском кресле или бустере. С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Но если рост школьника ниже полутора метров, то необходимо использовать удерживающее устройство.
Читайте также:
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
Штрафы за нарушения Правил дорожного движения выросли в России с 1 января 2025 года
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 61 (7883) от 07.04.2025 под заголовком «С креслом дороже».
Комментарии