Показатели растут. СЗППК перевезла порядка 85 млн пассажиров в 2022 году

На Северо-Западе более 16 лет (с апреля 2006 года) организацией пригородных пассажирских перевозок занимается Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). В зону ее деятельности входят территории шести субъектов: Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская области и Республика Карелия. Основные функции перевозчика: организация обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, работа с субъектами в части установления тарифов и назначения поездов, выполнение федерального законодательства. На СЗППК лежит весь комплекс организации перевозочного процесса. В сферу деятельности пригородной компании входит взаимодействие с дирекцией моторвагонного подвижного состава по его аренде, организации ремонта, составности электропоездов.

Показатели растут. СЗППК перевезла порядка 85 млн пассажиров в 2022 году | ФОТО: архив СЗППК

ФОТО: архив СЗППК

Северо-Западная пригородная пассажирская компания в 2022 году перевезла порядка 85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2021 году. В сутки ее услугами пользовались в среднем 232,4 тыс. человек. А в июле был поставлен рекорд — за сутки отправлены 358 тыс. человек. Показатель пассажирооборота за 2022 год составил 3,2 млрд пассажиро-километров, это на 13% больше, чем в прошлом году. Проездные документы люди стали больше приобретать через терминалы и приложения. В этом году более 25 млн пассажиров воспользовались безлюдными технологиями.

Доходы компании от перевозок увеличились на 16%.

Темпы пригородных перевозок с каждым годом растут. В этом режиме работает и наша компания, — рассказывает генеральный директор АО «СЗППК» Артем Мирон. — Рост объемных показателей 2022 года прежде всего свидетельствует об эффективной работе команды компании и четком взаимодействии с субъектами Российской Федерации.

Весь уходящий год мы занимались проектом тактового движения на Павловск. И нам удалось его реализовать. Направление выбрано, как говорится, по жизненным показаниям. Активное строительство жилья идет не только в Пушкинском районе, но и по всему маршруту следования электропоездов. Население растет, да и дворцы, парки Пушкина и Павловска традиционно привлекают большое количество туристов. Именно на Витебском направлении зафиксирован наибольший прирост пассажиропотока.

Важно было обеспечить жителям этих районов и туристам возможность быстро и с комфортом добираться до центра Петербурга.

12 декабря был дан старт тактовому движению пригородных поездов. Задача стояла непростая. В реализации проекта принимали участие представители комитета по транспорту, АО «СЗППК», Октябрьской железной дороги, дирекции моторвагонного подвижного состава. По итогам совместной работы комитетом по транспорту Санкт-Петербурга был согласован вариант графика тактового движения и заключено соглашение о включении дополнительных поездов в транспортный заказ Санкт-Петербурга на организацию транспортного обслуживания населения пригородным пассажирским железнодорожным транспортом. Хочу заметить, что в тактовом режиме ходят электропоезда класса «Стандарт» и «Комфорт».

Запуск тактового движения на линии первой Царскосельский железной дороги можно назвать историческим событием. Об этом говорили ни один десяток лет, и наконец ­поехали… На каких еще направлениях планируете организовать тактовое движение?

8_resize (002).jpg

— Это первый, но, уверен, не последний шаг в интеграции железнодорожного транспорта в городскую систему. Сейчас прорабатываются четыре направления: Сестрорецк, Красное Село, Тосно и Ораниенбаум. Уже провели совещание с комитетом по транспорту, определили, кто что должен делать, каждый по своей час­ти. Пока идут согласования. Серьезные проработки ведет Октябрьская железная дорога. Где-то надо поработать с графиком и посмотреть оборот подвижного состава, а где-то нужны дополнительные инфраструктурные составляющие. Работа в этом направлении продолжается.

И еще важный прогресс в железнодорожных перевозках Северо-Запада. С 11 декабря на железных дорогах России введен новый график движения поездов дальнего следования и пригородного сообщения. В нем предусмотрено ускорение для восьми электричек в Ленинградской области по четырем направлениям и для четырех электричек в направлении Великого Новгорода.

В частности, из Петербурга в Тосно и в Тихвин, а также из Волховстроя и Выборга до Петербурга.

В новом графике заложено ускорение для электричек из Петербурга до Тихвина (№ 6009/6010), а также из Выборга до Петербурга (№ 6786) на 21 минуту. Более чем на полчаса (34 мин.) сократит время в пути электропоезд № 6419/6420, следующий из Волховстроя в Петербург.

Из Петербурга в Великий Новгород — на 25 минут (№ 7003), в обратном направлении поезд № 7002 ускорился на 24 минуты. В летний сезон из Великого Новгорода до Обухова можно будет добраться быстрее на 31 минуту на поезде № 7006. Из Тосно в Санкт-Петербург поезд № 7312 ускорился на 11 минут.

Артем Сергеевич, мы с вами беседуем в разгар зимних перевозок. Компания готова к пиковым новогодним перевозкам?

— У железнодорожников пик перевозок круглый год. Но зима, как правило, преподносит много сюрпризов, и мы готовы к любым погодным катаклизмам. Как всегда, со всеми службами работаем в усиленном режиме, но в любом сезоне доминирует главное требование к нашему персоналу — культура общения с пассажирами, а сегодня это особенно важно. Наша задача не испортить человеку настроение, а в некоторых случаях даже его поднять. Хотя бы приветствием и доб­рым взглядом. Поэтому кроме подготовки подвижного состава, объектов инфраструктуры для работы в зимних условиях мы провели инструктаж персонала по культуре общения с пассажирами, а новогодние перевозки это особенная ответственность.

Стараемся не отступать от традиций и предлагаем новые проекты. В рамках сотрудничества АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга уже запущены традиционные бесплатные поезда «Лыжная стрела» в этом сезоне в трех направлениях: Шапки, Орехово и Токсово. Впервые «Лыжные стрелы» ходят в оба выходных дня.

Они будут курсировать следующим расписанием:

● 8, 14, 22, 28 января 2023 г.; 5, 11, 19, 25 февраля 2023 г.; 5, 11, 19 марта 2023 г. в Орехово и обратно. Поезда будут отправляться с Финляндского вокзала в 9.10 и прибывать в Орехово в 10.40.

Обратный поезд будет отправляться из Орехова в 15.15, делать остановку на станции Девяткино и прибывать в Петербург в 16.33.

● В Токсово «Лыжные стрелы» будут курсировать 7, 15, 21, 29 января 2023 г.; 4, 12, 18, 26 февраля 2023 г.; 4, 12, 18 марта 2023 г.

В направлении станции Токсово поезда будут отправляться с Финляндского вокзала в 10.45 и прибывать на станцию Токсово в 11.25.

Обратный поезд будет уходить со станции Токсово в 16.25, делать остановку на станции Девяткино и прибывать на Финляндский вокзал в 17.07.

● До станции Шапки лыжные электропоезда будут ходить 14, 22, 28 января 2023 г.; 5, 11, 19, 25 февраля 2023 г.; 5, 11, 19 марта 2023 г. В направлении станции Шапки поезд будет отправляться с Московского вокзала в 9.15, делать остановку на станции Колпино в 9.38 – 9.39, и прибывать на станцию Шапки в 10.40. Со станции Шапки электропоезд будет отправляться в 15.30, делать остановки на станциях Колпино в 16.24 – 16.25, Обухово в 16.35 – 16.36 и прибывать на Московский вокзал в 16.50.

Бесплатные билеты на «Лыжные стрелы» можно получить в отделах физической культуры и спорта администраций районов Санкт-Петербурга. До 31 марта действует ежегодная акция «Зимний бонус», которая позволяет пассажирам бесплатно провозить в пригородных поездах сноуборды и лыжи, размеры которых превышают по сумме трех измерений 180 см.

В этом сезоне в дни новогодних праздников со 2 по 8 января 2023 года из Санкт-Петербурга в Выборг будет курсировать туристический ретропоезд «Лахта». Это отремонтированный 10-вагонный состав, выпущенный полвека назад. Интерьер вагонов выполнен в стилистике 1970 – 1980‑х годов, что позволит пассажирам погрузиться в атмосферу тех лет.

В салонах предусмотрены деревянные крепления для лыжного снаряжения и тематические аксессуары из советских времен, которые гармонично сочетаются с современными USB-розетками для мобильных телефонов. В пути следования пассажиры смогут подкрепиться и выпить горячего чая.

Маршрут разработан с учетом возможности посещения пассажирами туристических и наиболее привлекательных мест для зимних видов спорта.

Электропоезд «Лахта» будет курсировать ежедневно с Финляндского вокзала в 8.30 с остановками в Токсове, Кавголове, Орехове, оп. «69-й км», Каменногорске и в 11.55 прибывать в Выборг. При этом в Каменногорске предусмотрена удобная стыковка по времени со скоростным электропоездом «Ласточка», который следует до Сортавалы. В обратном направлении из Выборга ретропоезд будет отправляться в 17.30 и прибывать на Финляндский вокзал в 21.00.

Билеты на этот электропоезд уже продаются в пригородных кассах АО «СЗППК» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Проездные документы также можно приобрести в день поездки у разъездных контролеров-кассиров.

До Нового года три дня. Можете озвучить, какие тарифы установили регионы?

— Тарифы проезда в поездах пригородного сообщения, как вы отметили, устанавливают региональные власти самостоятельно. С 1 января 2023 года увеличение тарифов разное. Но их индекс не превышает потребительских цен, т. е. 6%. Могу назвать стоимость проезда с 1 января 2023 года по территориям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Проезд в составах категории «Стандарт» (традиционные пригородные поезда), курсирующих по территории Санкт-Петербурга, с нового года будет стоить 45 рублей за первые 20 км независимо от дальности поездки и далее за каждый последующий километр 2 рубля 25 копеек.

Проезд по территории Петербурга на «Ласточках» составит 53 рубля 60 копеек за первые 20 км и 2 рубля 68 копеек за каждый последующий километр после 20-го.

Поездка в составах категории «Комфорт» по территории Санкт-Петербурга будет стоить 46 рублей 20 копеек за первые 20 км и 2 рубля 31 копейку за каждый последующий километр после 20-го.

По Ленинградской области с нового года стоимость проезда в поездах категории «Стандарт» составит 41 рубль 16 копеек за первые 14 км вне зависимости от дальности поездки и 2 рубля 94 копейки за каждый последующий километр после 14-го.

На «Ласточках» проезд первых 14 км будет стоить 46 рублей 90 копеек и далее 3 рубля 35 копеек за каждый последующий километр. В электричках категории «Комфорт», курсирующих по территории Ленинградской области, проезд составит 42 рубля 98 копеек за первые 14 км, а каждый последующий 3 рубля 07 копеек.

К примеру, стоимость проезда на электропоезде класса «Стандарт» из Санкт-Петербурга до Луги 30 декаб­ря 2022 года составляет 366 рублей, в новом году цена за поездку составит 386 рублей. А проезд на «Ласточке» по этому маршруту 1 января подорожает на 26 рублей и будет стоить 444 рубля.

Для пассажиров, регулярно пользующихся электричками, в компании разработано более 20 разновидностей проездных документов (абонементных). В том числе и для проезда в «Лас­точках». Такой вид оплаты проезда не только удобный, но и выгодный.

Всем гражданам нашей планеты в первую очередь я желаю мира, здоровья и благополучия.

Напомним: с 31 декабря 2022 года по 7 января 2023 года движение пригородных поездов будет осуществляться по графику субботы, а 8 января по воскресному расписанию.


#СЗППК #перевозки #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (7328) от 28.12.2022 под заголовком «Пик перевозок в пригородном сообщении круглый год ».


Комментарии