Подведены итоги четвертого форума «Сильные идеи для нового времени»
Форум прошел в конце февраля в Москве. Для участия в нем через специализированную платформу со всей страны было направлено более 30 тыс. идей, а число ее постоянных активных участников превысило 490 тыс. человек. Об итогах мероприятия, проектах топ-10 этого года и конкурсе брендов «Знай наших» в интервью ТАСС рассказала гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.
ФОТО Sincerely Media on Unsplash
— Светлана Витальевна, в этом году подано рекордное число идей. Чем вызвана столь высокая активность участников?
— Мы действительно побили рекорд трех предыдущих форумов, собрали больше 30 тыс. идей по развитию страны. Такая активность говорит о том, что люди хотят воспользоваться возможностью что‑то изменить в жизни своих городов, регионов, своей страны. Сотни тысяч людей самых разных возрастов за эти четыре года поучаствовали в проекте. Самому младшему участнику — 11 лет, самому старшему — 89. И для нас это знак огромного доверия, которое мы обязаны оправдать.
— В какие категории поступило больше всего предложений?
— Темы поднимались разные: вопросы, связанные с социальным развитием, с качеством жизни, благоустройством городов, развитием медицины, системы образования, подготовкой кадров, технологическим развитием. Четвертый год лидером становится направление «Качество жизни населения» — в этом году мы получили 8,6 тыс. идей. Далее идут «Эффективный труд и образование» — 5,7 тыс. идей, «Пространство для жизни» — 4,6 тыс. идей. По направлению «Развитие экономики и предпринимательства» — 3,9 тыс. идей, по «Технологическому развитию» — 3,1 тыс. идей, в номинации «Эффективное государство» — 2,6 тыс. идей, в «Экономике данных и цифровых решениях» — 1,8 тыс. идей.
— Какие проекты и почему вошли в топ-10 и были представлены президенту России Владимиру Путину?
— Топ-10 отбирает экспертный совет Агентства стратегических инициатив, который возглавляет председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. В первую очередь оцениваются соответствие проекта долгосрочным стратегическим целям государства, состав команды, ресурсы, которые нужны для реализации.
Есть темы, которые каждый год звучат во время пленарной дискуссии. Это демография, образование и технологическое развитие. В этом году в топ-10 вошла разработка, нацеленная на помощь мамам с новорожденными детьми, на заботу об их здоровье. По образовательному треку в топ-10 попали проекты, связанные с повышением уровня практической подготовки школьников и созданием центров подготовки высококвалифицированных специалистов для стран ЕАЭС и БРИКС+. Очень важен проект по поддержке военнослужащих, созданию возможностей для их дальнейшего профессионального развития после завершения службы.
Еще одна интересная инициатива, представленная президенту, затрагивает вопросы ценностной миграции и помощи тем, кто хочет переехать в Россию. Также в топ-10 вошел проект по формированию привычек здорового образа жизни. Предлагается создать федеральную систему мотивации, поощрять за занятие спортом, за приобщение к здоровому образу жизни своей семьи. Все проекты были поддержаны президентом России.
— Получат ли поддержку проекты, которые глубоко проработаны их инициаторами, но не вошли в топ-10 форума? И могут ли рассчитывать на помощь в реализации авторы работ, вошедших в топ-100 и топ-1000?
— «Сильные идеи для нового времени» задумывался как площадка, через которую любой житель из любого населенного пункта может предложить идею по развитию нашей страны. И за эти четыре года форум стал центральным элементом комплексного механизма поддержки и реализации общественно значимых инициатив граждан. По итогам форума мы вместе с партнерами ежегодно поддерживаем порядка тысячи идей, приглашаем на акселерационные программы порядка 600 проектов. Плюс около 100 проектов берем на поддержку в АСИ. Помогаем в преодолении административных барьеров, структурировании проекта, оказываем информационную поддержку, презентуем проекты партнерам агентства. Например, Российский научный фонд в прошлом году предоставил гранты лидерам ряда проектов форума, таким образом дополнительно поддержав их реализацию.
— Какую уникальную продукцию готовы поставлять на внутренний и внешний рынки участники конкурса? Какие из брендов, на ваш взгляд, наиболее интересны?
— Продукция самая разная. От брендов здорового питания для людей с диабетом и модной одежды до безэкипажных маломерных судов и единственных в мире плавучих домов, способных вмерзать в лед. Есть очень много локальных креативных брендов, у которых точно большие шансы на успех и на российском рынке, и на международных площадках. По итогам первого конкурса мы уже можем говорить о том, что для отечественных брендов он стал новым этапом развития. Средний рост выручки у победителей составил более 50 %, есть компании, у которых этот показатель превысил 250 %.
— Во время рабочей поездки в Казань вы сообщали о том, что в этом году будет запущена большая образовательная программа с экспертами в сфере креативных индустрий, брендинга, маркетинга для победителей и участников конкурса брендов. Какие навыки и компетенции смогут получить предприниматели? Как им должны помочь в работе полученные навыки?
— Мы планируем запустить акселератор в марте, после подведения итогов конкурса. Участниками станут около 200 брендов — это и финалисты, и полуфиналисты конкурса. Будем учить, как один и тот же товар можно упаковать под разные целевые аудитории, как сформулировать спрос со стороны конкретной целевой аудитории, как сформировать за счет бренда добавленную стоимость продукта. Это именно те задачи, которые перед собой ставят сегодня компании и за решениями которых они в том числе приходят на конкурс.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 40 (7616) от 05.03.2024 под заголовком «Знай наших».
Комментарии