2Vtzqv4Hz9U

Почему авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолёте?

Авиакомпании нередко подстраховываются, продавая билетов больше, чем мест в самолете. Но в случае явки всех пассажиров велик шанс, что некоторые останутся ждать следующего рейса. Сенатор Айрат Гибатдинов обратился к министру транспорта с предложением запретить так называемый овербукинг на законодательном уровне и увеличить авиакомпаниям штрафы за односторонний отказ и отсрочку в перевозке пассажиров. Эксперты более осторожны в оценках подобного запрета.

Почему авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолёте? | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Сенатор рассказал, что к нему обратился мужчина, летевший в октябре из Владикавказа в Москву. Он приехал в аэропорт за час до окончания регистрации, но ему и еще четырем пассажирам этого рейса объявили, что места в самолете закончились, «обнадежив», что они смогут улететь на следующий день.

«Авиаперевозчики защищают себя от возможных финансовых потерь в случае, если кто‑то опаздывает на рейс или отменяет вылет. Но пассажир, столкнувшийся с этим явлением, несет дополнительные финансовые расходы, теряет время и вообще ощущает дискомфорт», — отметил Айрат Гибатдинов.

Сенатор направил запрос министру транспорта Роману Старовой­ту с просьбой обратить внимание на эту проблему. Он предложил внести в законодательство термин «сверхбронирование билетов» и его нормативный запрет, увеличить штрафные санкции за односторонний отказ авиакомпании в предоставлении услуги по перевозке пассажира и багажа и за просрочку доставки пассажира. Также он предложил закрепить прямые денежные компенсации пассажирам в размере 25 % сверх стоимости билета, аналогичные неустойке, выплачиваемой пассажирами при расторжении договора воздушной перевозки.

В своем запросе чиновник указал, что в Воздушном кодексе нет понятия «сверхбронирование», соответственно, нет за эту «технологическую уловку» и ответственности. Статья 120 Воздушного кодекса устанавливает только штраф за просрочку доставки пассажира или багажа в размере 100 рублей за каждый час, но не более 50 % от провозной платы.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов высказывает иное мнение. «Если будет компенсация, пассажиры не так остро будут воспринимать отказ авиакомпаний, ведь они все равно смогут вылететь спустя несколько часов и получить за это, к примеру, 15 – 20 тыс. рублей. Кроме того, важно установить перечень категорий граждан, в отношении которых овербукинг допускать нельзя. Это многодетные семьи, люди с инвалидностью, пожилого возраста, детские организованные группы», — отметил он.

Овербукинг — международная практика, поскольку порядка 15 % мест, как правило, в самолете обычно не заняты. Законный овербукинг позволяет авиакомпаниям делать более доступными авиаперелеты. В случае же реальной перепродажи пассажирам, которые не смогли попасть на рейс, выплачивают компенсацию.

Читайте также:

Рейсом из «Левашово». Терминал нового аэропорта готовится принимать самолёты

Сбой — не аргумент: жительница города Пермь купила билеты на Пхукет по заниженному тарифу


#билеты #авиаперевозки #авиакомпании

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (7739) от 02.09.2024 под заголовком «​Места в самолете… «закончились»».


Комментарии