«Победа» больше не стартап. Российский лоукостер за пять лет обслужил 29 млн пассажиров

За минувшие пять лет со дня старта проекта единственный низкобюджетный перевозчик России обслужил 29 млн пассажиров, из которых 12% совершили полет впервые.

«Победа» больше не стартап. Российский лоукостер за пять лет обслужил 29 млн пассажиров | Фото: Pixabay / Lars_Nissen_Photoart

Фото: Pixabay / Lars_Nissen_Photoart

«Победа» больше не стартап - лоукостер оказался в высшей мере успешным и необходимым для россиян, - подвел итоги пятилетия авиакомпании генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. - Благодаря ему сотни тысяч россиян начали летать и продолжают это делать регулярно. А что еще важнее - «Победа» показала всей отрасли, что можно не только продавать дешевые билеты, но и быть сверхэффективной компанией, привлекательной для инвестора».

Секрет успеха известен: у лоукостера, по оценке генерального директора аэропорта «Внуково» Дмитрия Сапрыкина, рекордный средний налет на лайнерах Boeing 737 (он составляет 15 - 16 часов в сутки на одно воздушное судно), а время от момента посадки до взлета самолета составляет всего 30 минут. При этом, по словам генерального директора авиаперевозчика Андрея Калмыкова, билеты на рейсы «Победы» в среднем на 30% дешевле, чем у других компаний, а средняя загрузка рейсов составляет 96%. Впечатляют и другие показатели перевозчика: в компании трудятся только 1772 сотрудника (на миллион перевезенных пассажиров приходятся 177 человек), за 5 лет чистая прибыль от его деятельности составляет 14 млрд рублей, а одних только налогов за 5 лет «Победа» выплатила около 11 млрд.

Ее результаты оценены не только в России. Так, по данным рейтинга журнала Airline Business за 2018 год, авиапредприятие признано чемпионом мира по росту объемов перевозок, а производитель используемых им лайнеров признал, что авиакомпания занимает первое место в мире по налету на самолетах Boeing 737NG.

#авиаперевозки #победа #перелет #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (6595) от 24.12.2019.


Комментарии