Петербургские инженеры-конструкторы представили линейку новых судов ледового класса
Петербургские инженеры-конструкторы представили на морском конгрессе «Дальний Восток», который прошел во Владивостоке, линейку принципиально новых судов ледового класса, требующихся для Северного морского пути.
ФОТО Pixabay
Такие суда предназначены для безопасной перевозки пассажиров и грузов, а также для выполнения подводно-технических операций и работ по расчистке акваторий.
Концепция этих проектов, которые разработали сотрудники ЦМКБ «Алмаз», предусматривает строительство на основе базовой платформы морских буксиров и грузовых судов ледового класса разного типа. Применяемые решения позволяют также строить танкеры-химовозы, на которых можно доставлять в сложных ледовых условиях химические вещества в жидком виде без упаковки.
Подобные транспортные и исследовательские суда, кроме того, будут иметь большой модернизационный потенциал, отмечают представители этого конструкторского бюро. Таковы, например, морское спасательно-буксирное судно и судно обеспечения подводно-технических работ, концептуальные проекты которых тоже были представлены на конгрессе. Они будут обладать высокими мореходными качествами, большой (полтора месяца) автономностью и оборудованием, позволяющим преодолевать до 6 тысяч морских миль.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (7677) от 05.06.2024 под заголовком «Новинки для Арктики».
Комментарии