Пассажиров уплотняют. Лоукостеры начинают превышать норму по количеству людей в самолете

Желание сделать авиаперевозки максимально прибыльными заставляет владельцев авиакомпаний пересматривать нормы «плотности» пассажиров в салоне лайнера: недавно один из крупнейших лоукостеров Азии Cebu Pacific Air заказал у Airbus самолеты, способные разместить 460 человек, в то время как стандартная конфигурация машины предполагает размещение не более 440.

Пассажиров уплотняют. Лоукостеры начинают превышать норму по количеству людей в самолете | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Делается это из благих намерений: увеличение плотности рассадки пассажиров позволяет сделать перелет более экономически выгодным и, соответственно, существенно снизить стоимость перевозки. Например, четырехчасовой перелет из Шанхая в Манилу в одну сторону будет стоить у Cebu Air менее $100.

Однако дешевизна оборачивается другой стороной: из-за желания уплотнить пассажиров перевозчик заказал у производителя кресла шириной всего 42 см - на 4 см меньше размера, который Airbus называет минимально комфортным. В общей сложности Cebu Air уже заказала у авиастроительной корпорации 16 лайнеров Airbus A330neo увеличенной вместимости. Причем плотность их «населения» удивляет: изначально самолет рассчитан на перевозку от 260 до 300 пассажиров в трехклассной компоновке, а в одноклассной (т. е. когда все места относят к разряду «эконом») способен перевозить до 440 пассажиров. Но Cebu рассчитывает довести кресельную емкость до 460 единиц...

Стоит добавить, что по такому пути низкобюджетные (да и другие тоже) авиаперевозчики идут не первый год. Например, европейский лидер сегмента лоукостеров Ryanair еще в 2014 году увеличил емкость своих Boeing 737-800 на восемь кресел, а Cathay Pacific в 2017-м начала устанавливать дополнительные кресла в свои Boeing 777-300, сократив интервал между рядами на один дюйм.

Общая тенденция такова: если в начале 2000-х стандартный интервал между рядами кресел в самолете составлял 86 - 89 см, то сейчас этот параметр сократился в среднем до 77 - 79 см. А у некоторых перевозчиков и вовсе составляет 71 см. Да и ширина кресел тоже стабильно сокращается: если раньше она составляла в среднем 47 см, сейчас упала до 43 см. Соответственно, если крупные пассажиры и раньше с трудом вписывались в габариты рядов и кресел, сейчас им подчас приходится покупать сразу два места: такую услугу уже предлагают многие перевозчики.

#самолеты #авиаперевозки #авиакомпании

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (6499) от 09.08.2019 под заголовком «Пассажиров уплотняют».


Комментарии