«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией

Ростуризм организовал в Петербурге «круглый стол» под названием «Серебряное ожерелье» - маршрут гастрономического путешествия». Специалисты решили: тема использования местных продуктов и блюд из них - один из лучших инструментов продвижения проекта.

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией | ФОТО Исаака ДЫНИНА/ТАСС

ФОТО Исаака ДЫНИНА/ТАСС

«После недавнего запуска собственного интернет-сайта упоминаемость проекта увеличилась примерно вдвое», - сказал представитель Ростуризма. Однако никто не против того, чтобы «Серебряное ожерелье» заиграло новыми красками и привлекло туристов с помощью не использованных ранее возможностей. И гастрономический туризм, по общему мнению, самая «вкусная» тема, за счет которой желающих поехать в регионы Северо-Запада станет больше.

Правда, во время дискуссии за «круглым столом» Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, заметил: по-настоящему гастрономический туризм - удел гурманов, которые специально совершают путешествия с целью посещения ресторанов, фудкортов и т. д. «Давайте не будем заниматься маркетингом, а научимся жарить котлеты... - не без юмора сказал он. - Ведь немецкий «Октоберфест», который многие почему-то считают пивным фестивалем, на самом деле является фольклорным. Но это не меняет его сути, позволяет получать доход больше миллиарда евро и одновременно создавать до 100 тысяч посадочных мест для гостей».

По мнению Бухарова, истинный гастротуризм - явление вовсе не массовое и, согласно исследованиям, отнести к этой категории путешественников можно всего 6 - 8% от их общего числа.

Впрочем, большая часть специалистов убеждены: сфера кулинарии, производства продуктов и гастрономии вполне способна привлечь в тот или иной регион новых гостей. «Если оценивать объективно, «Серебряное ожерелье» по степени известности пока значительно уступает «Золотому кольцу». Но гастрономический туризм и все, что с ним связано, может изменить ситуацию», - считает Екатерина Шаповалова, координатор «Гастрономической карты России».

И хотя споры о путях использования гастрономии в «раскрутке» «Серебряного ожерелья» продолжаются, большинство специалистов уверены: вологодское масло, балтийская килька или бефстроганов способны придать путешествиям по маршрутам проекта новый вкус. В прямом смысле этого слова...

Что касается Петербурга, то у нас вопрос привлечения гостей «хлебом» уже не стоит. «Красивейший город России находится на стадии гастрономической революции. Новое поколение молодых шеф-поваров удивляет и завоевывает внимание петербуржцев и иностранцев своей интерпретацией забытых русских рецептов» - так недавно написала The Times о развитии гастрономического туризма на берегах Невы. Если учесть, что в Петербурге официально стартовала подготовка к проведению Всемирного конгресса шеф-поваров, который пройдет в 2020 году, и то, что в гости к нам регулярно приезжают инспекторы международного уровня, выбора у северной столицы нет: надо не ударить в грязь лицом перед всем миром.

При этом эксперты в один голос говорят: акцент надо делать на аутентичном. В частности, известный шеф-повар Рустам Тангиров утверждает, что на Северо-Западе полным-полно продуктов, из которых можно делать уникальные гастрономические произведения. Такие, например, как мороженое из ламинарии. А известный питерский ресторатор Леонид Гарбар может называть аутентичные петербургские изыски десятками, включая кашу Штакеншнейдера и блюда из гатчинской форели-пестрянки. Однако часто ли у нас такие подают?

Автор специально просмотрел меню двух самых «хлебных» и потому популярных у туристов улиц Петербурга - Думской и Рубинштейна. Заведений общепита здесь много. Кухни еврейская и испанская, средиземноморская и кубинская, американская и итальянская, французская и мексиканская. А вот с русской и, в частности, петербургской - как-то не очень...

Участники «круглого стола» были единодушны: «Серебряное ожерелье» должно взять твердый курс на развитие гастрономического туризма. А координаторы «Гастрономической карты России» подтвердили: в ближайшем будущем Северо-Запад ждет новая серия фестивалей этой тематики, где каждый регион сможет показать свою кулинарную аутентичность.

КСТАТИ

По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), 79% путешественников судят о привлекательности страны по качественной и вкусной еде, а на питание расходуют до 30% бюджета поездки.

#туризм #еда #путешествия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (6293) от 04.10.2018 под заголовком ««Ожерелье» с запахом еды».


Комментарии