Открываем классику. В Москве завершился масштабный проект «Книга в городе»
Он собрал множество поклонников литературы. В его рамках было организовано около 700 мероприятий, а аудитория превысила 600 тысяч человек. Об интересе молодежи к чтению, экранизации классики и личных впечатлениях от проекта рассказала корреспондентам ТАСС Элине Шторц и Вадиму Шокумову одна из его участниц актриса театра и кино Агата Муцениеце.
ФОТО Сергея ВИНОГРАДОВА/ТАСС
— «Книга в городе» вызвала большой отклик у зрителей. Как, на ваш взгляд, такие инициативы влияют на молодежь?
— Меня поразило, что прямо в центре города стоят полки с книгами, которые можно бесплатно брать домой и читать. Это очень здорово, например, в моем детстве такого не было — мы охотились за книгами, брали их в библиотеке, забывали сдавать и платили штрафы. А здесь — огромное количество книг на любой вкус, ты можешь выбрать понравившуюся.
Конечно, это помогает чтению. Сейчас через блогеров и книжные клубы чтение становится даже модным. Это стильная, трендовая история, и такие проекты только усиливают интерес. У нас всегда была читающая нация, и я уверена, так и будет.
— Вы сами часто находите время для чтения?
— Читаю, но, признаюсь, не так часто, как хотелось бы, потому что мне в профессии нужно читать много сценариев. Но книги для меня — это отдых для головы, особенно когда устаешь от потока информации из телефона или телевизора. Они расширяют кругозор, и я всегда читаю с большим удовольствием.
— В кино сегодня явно прослеживается мода на экранизацию книг. Некоторые критикуют попытки интерпретировать классику. Что думаете?
— Не считаю это преступлением. Классика для того и существует, чтобы каждое поколение открывало ее заново. В театрах «Три сестры» идут всегда, и в этом ценность пьесы. Поэтому я за экранизации.
— Получается, это не вопрос нехватки свежих идей?
— Нет. Все идеи давно придуманы, все сюжеты уже существуют, а сценарии написаны. Поэтому сейчас есть только их вариации, интерпретации, в классических историях делают новые акценты… Каждый год мода меняется: один жанр уходит, другой возвращается. Истории, которые забываются, становятся популярными как раз из‑за переосмысления.
— Недавно вы снялись в сериале «Химкинские ведьмы» (16+). Когда зрителям ждать премьеру?
— В конце ноября — начале декабря. Это легкая комедия. Сценарий оказался настолько смешным и свежим, что я с первых страниц влюбилась в него. Не знаю, какими деталями могу делиться, но уверена: зрителей ждет увлекательное и легкое путешествие.
Они точно полюбят героинь — настоящих, несовершенных, со множеством слабостей, которые делают их узнаваемыми и близкими каждому.
— Вы также недавно снялись в фильме «Колотун» (6+). Насколько важным для вас стал этот опыт?
— Наверное, это самый длительный проект в моей жизни. Съемки шли очень непросто. Но при этом сценарий оказался оригинальным и интересным, и я искренне надеюсь, что сказка получится.
На площадке даже шутили, что Дмитрий Калихов, исполняющий роль моего сына, за время съемок успел повзрослеть: у него изменился голос, появился кадык, начала расти борода, а мы все продолжали снимать. Теперь ждем выхода фильма с нетерпением и верим, что зрители оценят.
Читайте также:
Даниил Рабовский: Импровизация, у которой нет плана, плоха
Даниэль Зарецкий: Интерес к профессии органиста не спадает
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (8020) от 23.10.2025 под заголовком «Открываем классику».





Комментарии