От Цвелодубова к Победе. Как проходит реконструкция трассы «Скандинавия»

На участке от поселка Огоньки до поворота к Цвелодубову трассы А181 «Скандинавия», как сообщала наша газета, в ноябре открыли движение. Но реконструкция федеральной магистрали продолжается: ближайший отрезок – до отворота к поселку Победа.

От Цвелодубова к Победе. Как проходит реконструкция трассы «Скандинавия»  | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Автодорога А181 имеет стратегическое значение для региона и страны, она ведет к двум морским портам и государственной границе. С запуском движения на новом участке – от Огоньков до дороги к Цвелодубову – реконструированная трасса достигла 80-го километра по направлению к Выборгу. Существующая дорога расширена с двух до шести полос, ее параметры доведены до категории IБ – скоростная трасса, с числом полос не менее четырех и обязательной центральной разделительной полосой.

На сданном в эксплуатацию участке реконструирована развязка на пересечении с областной дорогой Ушково – Гравийное, а также мосты через реки Птичью и Грязновку. В Огоньках построен новый надземный пешеходный переход, установлены шумопоглощающие экраны протяженностью около километра.

«Для обеспечения безопасности движения на участке смонтированы металлические барьерные ограждения на обочинах и бетонные – по оси проезжей части. Их общая протяженность – более 44 километров. Разделение потоков исключит вероятность ДТП, связанных с выездом на встречную полосу. Наружное освещение смонтировано на всем протяжении обновленного участка, включая съезды с развязки. На 75-м километре устроены площадки отдыха со скамейками и урнами», – рассказали в ФКУ «Упрдор «Северо-Запад».

Проектом также предусмотрено строительство локальных очистных сооружений. Вода, стекающая с проезжей части, будет очищаться от вредных примесей. Вдоль лесного массива установлено 14,3 км сетчатого ограждения, а на 67-м километре в насыпи дороги обустроен проход для лесных обитателей. Здесь «Скандинавия» пересекается с путями миграции диких животных.

При реконструкции трассы применяются самые современные технологии. Покрытие дороги делается из щебеночно-мастичного асфальтобетона, запроектированного объемным методом. Расчетная скорость движения составляет 120 км/час, пропускная способность участка – свыше 100 тысяч автомобилей в сутки.

Расширение трассы «Скандинавия» – стратегический проект, который реализуется по решению федеральных властей. Трафик на автодороге А181 Петербург – Выборг – граница с Финляндией летом превышает 32 тысячи легковых и грузовых машин в сутки. Трассой пользуются водители транзитных автомобилей, перевозящих грузы в морские порты «Приморск» и «Выборг». Это популярное направление для жителей Петербурга и области, а Выборг – одна из туристических жемчужин региона. Кроме того, вдоль трассы располагается немало садоводств, поэтому в выходные дни поток транспорта на дороге возрастает.

На данный момент реконструирован участок трассы от границы Петербурга до Огоньков. Сейчас строительно-монтажные работы развернуты на отрезке с 80-го по 134-й километр. Конечная цель реконструкции – увеличение количества полос движения до шести до начала обхода Выборга, далее – до Торфяновки – до четырех полос. Встречные потоки будут разделены, также в ходе реконструкции пересечения «Скандинавии» с областными дорогами делают на разных уровнях. Окончание реконструкции участка с 80-го до 100-го км запланировано на октябрь 2023 года, отрезков с 100-го до 122-го км и от 122-го до 134-го километра – на октябрь 2024-го.


#трасса #реконструкция #магистраль #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (7067) от 08.12.2021 под заголовком «От Цвелодубова к Победе».


Комментарии