ОСАГО? Спасибо, нет. В правила регистрации транспорта могут внести изменения
Вы знаете, какие сегодня требуются документы, чтобы зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД? Собственнику нужно предоставить паспорт, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО и квитанцию об оплате всех госпошлин. Причем полис должен быть не «левым». ГИБДД обязательно проверяет его по базе Российского союза автостраховщиков.
ФОТО Kichigin on Shutterstock
Так вот, депутаты решили облегчить автомобилистам жизнь. Они приняли в первом чтении законопроект, который исключает полис ОСАГО из обязательного перечня официальных бумаг.
Законотворцы мотивируют свое предложение тем, что покупка автомобиля совсем не означает, что водитель тут же будет на нем ездить. Не редки ситуации, когда машину покупают зимой для летних поездок на дачу. То есть собственник зарегистрировал авто, но в ближайшее время им пользоваться не намерен. Спрашивается: зачем ему полис? Тем более что недавно уже приняли закон, по которому можно купить ОСАГО на любой срок — на месяц, неделю и даже день.
Вот депутаты и решили, что пускай владелец авто сам решает, когда ему выгоднее приобрести страховку. Логично. Но согласны с этой инициативой не все. В частности, свое «фе» высказывают страховщики, которые считают, что подобная поблажка в итоге может выйти боком.
По словам президента РСА Евгения Уфимцева, отмена проверки полисов ОСАГО при регистрации транспортных средств приведет к тому, что часть автовладельцев вообще не будут покупать страховку. И при ДТП могут погореть те водители, у кого полисы реально на руках. Впрочем, об этом мы уже писали неоднократно.
Еще одно предложение депутатов — законодательно закрепить норму, согласно которой владелец авто может подать в ГИБДД заявление о снятии его с учета сразу же после совершения сделки по продаже. То есть не дожидаясь истечения положенных ныне десяти дней.
Очень здравая идея. Ведь за десятидневный срок лихач, купивший машину, может собрать штрафов на приличную сумму. Как вы думаете, кому придут эти «письма счастья»? Правильно, тому, на ком это авто числится. Поэтому многие штрафы бывшим владельцам приходится обжаловать в суде. Насколько это муторная процедура, объяснять не надо.
Кроме того, законопроект предлагает ввести процедуру прекращения регистрации по заявлению владельца украденного и находящегося в розыске автомобиля.
Последнее же новшество больше касается «старичков» автопрома. Может стать обязательным осмотр машины, учет которой ранее прекратили, если владелец подал заявление на его возобновление. Также осмотр предлагают проводить при первичном получении идентифицирующих документов не состоящих на государственном регистрационном учете транспортных средств или имеющих документы, выданные до 1993 года.
Понятно, что это всего лишь предложения, которые будут обсуждаться и дополняться. Каким документ станет ко второму чтению, покажет время. Мы же будем следить за ситуацией.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (7540) от 09.11.2023 под заголовком «ОСАГО? Спасибо, нет».
Комментарии