2Vtzqv4Hz9U

Опрос: две трети родителей одевают детей в ношеные вещи

Вообще-то интернет-магазины – совсем не социологические организации, однако опросы среди online-покупателей проводят нередко. Вот один из них выяснил, каково отношение родителей к детской одежде: предпочитают ли они одевать ребенка во все новое или допускают использование ношеных вещей. Треть участников опроса заявили: никакого «старья», только новье, и ничего на вырост.

Опрос: две трети родителей одевают детей в ношеные вещи | Многим петербуржцам до сих пор неприятно вспоминать неудобную одежду своего детства, поэтому, став родителями, они очень тщательно подходят к выбору гардероба для своего ребенка. / ФОТО Yuri KOCHETKOV/EPA/ТАСС

Многим петербуржцам до сих пор неприятно вспоминать неудобную одежду своего детства, поэтому, став родителями, они очень тщательно подходят к выбору гардероба для своего ребенка. / ФОТО Yuri KOCHETKOV/EPA/ТАСС

И что же получается? Две трети не против вещей с чужого плеча, принятых в дар, приобретенных с рук или в секонд-хенде... Кстати, по результатам того же опроса, 36% людей припомнили, что в детстве носили одежду, из которой выросли старшие братья/сестры/соседи/знакомые. Стало быть, ныне это явление получило развитие: с 36 до 66%...

...«Опять подруженция мешок детских шмоток притащила! По-моему, она принимает меня за старьевщицу», – несмотря на сарказм, молодая мамочка двух мелких парней все же с интересом начала перебирать подаренное «богатство». Потом позвала сыновей примерять обновки – кстати, весьма достойные, явно купленные подругой для своего чада с любовью и вкусом. Отобрали пару-тройку штанов, симпатичные кедики, все футболки и теплую куртку. «Остальное надо передать по цепочке. Кстати, надо и мне глянуть, из чего мальчишки уже выросли», – изрекла мамашка и принялась обзванивать знакомых и предлагать забрать все, что приглянется.

Таков он – круговорот детских вещей: зачастую и не планируешь заполнять шкаф чужой одеждой, но вот кто-то приносит, и невольно захочется этим воспользоваться. Тем более что, как правило, детские вещи стареют гораздо медленнее, чем вырастают дети. Так что «старье» на поверку – не такое уж старье.

По оценке социологов, вторичное (третичное) использование одежды – отнюдь не показатель несостоятельности родителей. Многие считают, что выбрасывать хорошие вещи – неразумно и неэкологично. Кроме того, они позволяют сэкономить деньги на что-то дорогое. Скажем, выяснилось, что вещи, подаренные подругой маме двух мальчишек, заставили ее в качестве компенсации «разориться» на 7 тысяч рублей, купив сыну модный костюм-тройку с галстуком... на выпускной утренник в детском саду. Это был порыв!

«А ведь можно было не выпендриваться, а посмотреть в соцсетях. Там наверняка предлагают костюмы еще лучше и за копейки... А деньги потратить на поездку или на планшет», – досадовала мама. Но сын был так пригож в новом костюме! И она смирилась с собственным порывом: «Ну ладно, парень наденет его пару-тройку раз, а потом – продадим через сети».

«Продам шесть детских комбинезонов пакетом ... за 1000 рублей». Такое вот объявление в соцсетях на специальной страничке для родителей. И знак: мол, продавец готова снизить цену. Другие объявления: «Отдам сумку с детскими вещами за кило яблок». «Продам утепленную куртку на подростка в отличном состоянии, после чистки и стирки. Цена 1000 рублей». «Есть теплая куртка в хорошем состоянии за 600 рублей». «Четыре костюма на мальчика – 400 рублей». «Джинсы – за пачку стирального порошка»... А вот совсем смешное: «Юбка школьная и блузка для девочки 1 – 3-й класс – за шоколадку; сарафан школьный и пиджак – за литр сока (яблочного или виноградного)»...

Ну и еще одно: «Джинсы новые утепленные для мальчика 13 – 14 лет. Купили и забыли про них... 700 руб.».

Читать можно бесконечно, радуясь абсолютному, дистиллированному отсутствию меркантильности и чувству юмора... И вовсе не зазорно идти за вещами с пакетиком яблок: продавец и покупатель лишь посмеются вместе, расскажут друг другу истории про своих детей.

Очевидно для всех растет также популярность секонд-хендов. Особенный ажиотаж около огромных ящиков с детской одеждой заметен в канун каникул: в дорогу, на море, в поход, на дачу нужны и удобные штаны, и футболки, и ветровки... Чем больше, тем лучше. Наверняка ведь чадо вываляется в грязи, повиснет на заборе, опрокинет на себя что-нибудь. Ну и пусть – не жалко. В базарные дни там можно накупить кучу вещей по 50, а то и по 30 рублей за штуку. Как будто кофе выпил в центре Петербурга.

Популярность такой торговли заметна не только в России. Так, европейский журнал, представляющий индустрию моды, констатирует: сейчас скорость роста сегмента подержанной одежды в 11 раз превышает рост модного рынка. Журнал предрекает, что к 2025 году оборот «старья» в мире может достигнуть 77 млрд долларов. И оборот детской одежды – одна из главных составляющих этого роста.

Практика такой купли-продажи-обмена заставила и многие магазины новой детской одежды подкорректировать свою ценовую политику. В тех же интернет-магазинах то и дело случаются скидки. И какие! На 50, 70, 80%. Кстати, на днях пришла печальная новость: костюм, купленный за 7 тысяч рублей для воспитанника подготовительной группы детсада, теперь продают... за 3 тысячи. Обидно!

Специалисты в области торговли подсчитали, что размер среднего чека на новую детскую одежду в Петербурге за первое полугодие 2021 года составил без малого 1240 рублей. И это на 17% меньше, нежели за январь – июнь прошлого года. При этом самым ходовым товаром стала спортивная обувь. А платья, джинсы или, к примеру, куртки покупают все меньше.

#опрос #одежда #родители #дети

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 175 (7012) от 20.09.2021 под заголовком «За шоколадку и кило яблок».


Комментарии