Омские предприятия наращивают выпуск высокотехнологичной продукции для импортозамещения

Чтобы не зависеть от импорта, омские машиностроительные предприятия осваивают выпуск технологичной продукции для разных отраслей.

Омские предприятия наращивают выпуск высокотехнологичной продукции для импортозамещения | ФОТО lee attwood on Unsplash

ФОТО lee attwood on Unsplash

Первая проходная пропускает на территорию Научно-исследовательского института технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта. Журналис­там предстоит пройти через пять цехов, увидеть весь производственный цикл, начиная от проекта, сборки оборудования и заканчивая диагностикой готового изделия и сервисом.

Деятельность этого большого предприятия начиналась с кооператива, созданного по инициативе ученых Омского университета путей сообщения.

«Лучшие идеи, наработки, теоретический опыт вылились в соз­дание уникальных комплексов, техники и технологий. Причем речь идет не о серийном производстве, а о создании нестандартных решений по заданию заказчика: с точными размерами, функционалом, допусками», — рассказывают на предприятии.

В цехах трудятся люди, одетые в униформу. Большинство работает с пультами, позволяющими запус­кать тот или иной процесс, в том числе и станки с ЧПУ. Одно из основных направлений производства — соз­дание бортовых систем, аналогичных автомобильным, только для локомотивов. Во время движения поезда «умная» электроника считывает все параметры и в режиме реального времени передает их на цент­ральный сервер. Это помогает не только следить за состоянием техники, но и экономить топливо.

Современное диагностическое оборудование, которое собирают омичи по собственным запатентованным технологиям, позволяет также экономить расход деталей и узлов. Если раньше их замену производили по графику, то теперь — по мере износа. А десять лет назад здесь открылся учебный центр, который готовит для отрасли профильных специалистов по программам повышения квалификации.

По словам экспертов, оборудование, которое производит институт, едва ли не полностью обеспечивает потребности отрасли. Он также сотрудничает с Казахстаном, Киргизией, Белоруссией, другими странами, железнодорожные составы которых управляются российскими локомотивами.

Еще одно направление — соз­дание комплектных трансформаторных подстанций, которые в зависимости от спектра решаемых задач могут быть и относительно компактными, а могут вырасти до 30‑метрового блочного здания с комфортным офисом для обслуживающего персонала.

Эта продукция идет на Дальний Восток, в северные районы страны, где разворачиваются стратегические стройки, которым требуются установки для приема и распределения энергии.

Далее представителей СМИ встречает еще одно предприятие, чье название — «Сибгазстройдеталь» — говорит о широкой линейке технологий. На площади десять гектаров расположились восемь цехов — от кузнечно-прессового до участков высокоточной лазерной и гидроабразивной резки.

Ключевая специализация омского производства — оборудование и комплектующие для обустройства магистральных и технологических трубопроводов. Завод участвует в реализации крупнейших стратегических проектов. Ассортимент продукции — четыре тысячи позиций.

«Отправляем продукцию не только на российские станции, но и в Турцию, Египет, Бангладеш. Недавно сделали первую отгрузку для ледокола «Прорыв». В рамках программы импортозамещения наладили выпуск насосов для атомных электростанций», — поясняет руководитель завода Евгений Кравченко.

Только что здесь открылся малярный цех, на очереди — участок по выпуску блоков для атомных электростанций. Но самое ценное — это люди. Квалифицированные работники всегда ценны.

Читайте также:

Невинный вопрос. Минпромторг создаёт новую национальную модель торговли

Гранты и субсидии. Минобрнауки РФ разрабатывает проект по созданию НПО


#машиностроение #импортозамещение #производство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (8043) от 26.11.2025 под заголовком «Из идеи в уникальные проекты».


Комментарии