Одинокий ребенок. Как зависимость от телефона влияет на матерей

Никак не могу забыть эту уличную сценку. Маленький мальчик, наверное, лет четырех или чуть больше. И его мама, нарядная молодая женщина, которая шла впереди, громко разговаривая с кем‑то по телефону. Мальчик плелся сзади, именно плелся, возможно, потому что устал или ему было очень скучно. Казалось, останься он на месте, мама даже не заметила бы этого и продолжила идти дальше, болтая обо всем и ни о чем.

Одинокий ребенок. Как зависимость от телефона влияет на матерей | ФОТО ROBIN WORRALL / Unsplash

ФОТО ROBIN WORRALL / Unsplash

Мимо прошел мужчина с таким же по возрасту ребенком. Он крепко держал сына за руку, а тот весело подпрыгивал на ходу. Первый мальчишка это тоже заметил. Он нагнал мать и, желая привлечь ее внимание, робко окликнул: «Мам!». Она не услышала или не захотела услышать. Мальчик повторил свое обращение несколько раз, и тут раздался крик: «Нет от него никакого покоя. Вот опять заныл, все ему чего‑то надо, достал меня по полной…». Она продолжала орать, обращаясь к своему собеседнику, глядя то на экран, то на ребенка. А он стоял испуганный, не понимая, в чем провинился. Хотя, наверное, то же самое происходило и вчера, и раньше, когда он мешал маме говорить по телефону или сидеть в Сети.

Мне захотелось подойти к женщине и сильно встряхнуть ее, возвращая в реальность. Но я сдержалась, понимая, что испугаю в первую очередь малыша. С чего вдруг неизвестная тетя обижает его маму? А та мое внимание заметила. Мы встретились взглядами, в который я вложила все свое возмущение. Она отвернулась, схватила ребенка за руку, и они свернули к ближайшему дому.

Вот они сегодня какие, эти матери, — сказала оказавшаяся рядом старушка. — Только с телефоном и разговаривают. Нет, чтобы с ребенком поговорить о чем‑нибудь интересном.

Действительно, если бы сегодня кому‑то вздумалось написать очередную картину из серии «Мать и дитя», то реалистичным был бы такой сюжет. Лавочка в парке, а на ней мама, уткнувшаяся в телефон, и дочь (сын) где‑то рядом. А, может быть, не парк и не лавочка, а сиденье автобуса, диван в квартире, детская площадка. Ребенок упал в люк, поранился на качелях, попал на тротуаре под самокат… И к гадалке не ходи — мама наверняка в это время была занята интернет-общением.

Еду в троллейбусе. На заднем сиденье кто‑то тихо читает вслух сказку. Оборачиваюсь — бабушка и внучек. Заметили мой интерес, дружелюбно улыбнулись. Вспомнила, как я давным-давно научила свою трехлетнюю дочь буквам и цифрам. В детский сад нам приходилось ездить на трамвае — остановок восемь. Мы смотрели в окно на адресные таблички на домах и по названиям улиц и номерам домов заучивали алфавит и цифры.

А нынешние мамы? Все «в телефоне». А чем больше они «в телефоне», тем дальше от них дети. Они только физически рядом, а эмоционально далеко друг от друга. Такая мамаша скорее телефон прогуливает, да еще виртуально своих собеседников, нежели собственное дитя.

Помню признание одной женщины: «Мой телефон сделал из меня никудышную мать». Выйдя на прогулку с сыном, она все время проверяла свою почту, следила за новостями, звонила коллегам. Когда отвлеклась, ребенка рядом не было. Он потерялся. К счастью, история эта закончилась благополучно. Теперь в их прогулках телефон, как говорится, третий лишний.

Уважаемая редакция! Я не сразу решилась написать вам это письмо. Но случай, рассказанный в начале повествования, долго не давал мне покоя. Мне хотелось бы, чтобы любимая мной газета, которая много пишет о культурных событиях, происходящих в нашем городе, больше уделяла внимания семейным ценностям, вопросам воспитания родителей и детей.


#телефон #дети #зависимость

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 244 (7327) от 27.12.2022 под заголовком «Мама «в телефоне»».


Комментарии