Российский союз автостраховщиков придумал новый способ сэкономить

Российский союз автостраховщиков (РСА) опять решил внести изменения в закон об ОСАГО. На сей раз ведомство предлагает ремонтировать попавшие в аварии автомобили с использованием подержанных запчастей без согласия владельца авто. Мол, российский автопарк старый и нет смысла менять ржавое на новое. Эксперты же считают, что такие поправки - это способ заработать на безопасности автомобилистов.

Российский союз автостраховщиков придумал новый способ сэкономить | Иллюстрация Andrei Ch/shutterstock.com

Иллюстрация Andrei Ch/shutterstock.com

Напомним, весной прошлого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. Правда, при этом страховщикам строго-настрого запретили использовать при ремонте бывшие в употреблении и восстановленные запчасти, если только сам автовладелец не даст на это добро. Были установлены и сроки ремонта - не более 30 рабочих дней. А за каждый день просрочки штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.

Вроде бы справедливо. Однако страховщики вновь оказались недовольны. По их словам, станции техобслуживания столкнулись с очередной проблемой - старым автопарком России. Как выяснилось, поиск новых комплектующих для таких машин невыгоден. А б/у запчасти, во-первых, дешевле, во-вторых - не надо ждать новых с завода. Можно подумать, что возраст российских авто страховщикам был до этого неизвестен.

Кстати, «натуральное возмещение» не обрадовало и сами СТО. Официальные дилеры недовольны тем, что ремонт автомобиля рассчитывается по справочникам, предложенным РСА - по единой методике, утвержденной Центробанком. По их мнению, средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие.

Получилось, что те недовольны и другие не в восторге. И что делать? Ставить бэушные запчасти - решили страховщики. Правда, где они их будут брать, никто не объясняет.

Как считают эксперты, в ремонте допустимо использовать бывшие в употреблении детали лишь в том случае, если речь идет о кузовных запчастях или пластмассовых деталях, больше влияющих на экстерьер машины, а не на ее работу. Установка, например, подвески от старой разбитой машины влечет за собой неоправданный риск.

И еще - на новую запчасть есть гарантия производителя. Если это кузовная деталь - от ржавчины, если ходовая - от того, что колесо не отвалится. А кто будет давать гарантию на подержанную запчасть?

Наконец, такие изменения в закон об ОСАГО могут иметь еще одно последствие - как только разрешат использовать старые запчасти, резко вырастут угоны авто.

Если эта инициатива будет одобрена, то в ответ на нее в Сети автовладельцы предлагают считать действительными полисы ОСАГО с закончившимся сроком действия (б/у).

МЕЖДУ ТЕМ

В РСА не намерены ограничиваться лишь использованием старых запчастей. Ведомство хочет полностью освободить работу автостраховщиков от государственного контроля, хочет самостоятельно определять тарифную сетку, а также полностью убрать денежные компенсации. Или оставить только для крайних случаев: когда водитель погиб в аварии или получил в результате ДТП тяжелые травмы. А также если автомобиль поврежден настолько сильно, что уже не подлежит ремонту.

#автомобили #страхование #закон #Россия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6257) от 15.08.2018 под заголовком «Один битый спасет двух разбитых?».


Комментарии