Объём перевозок на балтийской морской линии в ближайшие годы продолжит расти

По ней Калининградская область получает продовольствие, машины, оборудование для предприятий, стройматериалы и другие важные грузы. Чтобы усилить это направление, Минтранс РФ позаботился о строительстве еще трех крупных железнодорожных паромов, которые будут обслуживать самый западный регион нашей страны.

Объём перевозок на балтийской морской линии в ближайшие годы продолжит расти | ФОТО XENIA BOTALOVA on Unsplash

ФОТО XENIA BOTALOVA on Unsplash

Планируется, что два из них будут построены и выйдут на столь значимую линию, соответственно, в 2028‑м и 2029‑м. Эту работу ведут корабелы крупнейшего в России судостроительного комплекса «Звезда», который находится в Приморье (город Большой Камень), на берегу Японского моря.

В настоящее время на морской линии между Калининградом и Петербургом ходят около двух десятков паромов. Они обеспечивают порядка 40 % всего объема перевозок, осуществляемых (при поддержке государства, субсидирующего эти работы) в Калининградскую область и обратно.

А между портами «Балтийск» и «Усть-Луга» с позапрошлого года курсируют два суперсовременных железнодорожных парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Это первые в России двухтопливные паромы, энергоустановка которых способна работать как на обычном судовом топливе, так и на сжиженном газе. А кроме того, оба парома обслуживают эту линию в полуавтономном режиме, обкатывая (в порядке эксперимента) технологии безэкипажного судовождения.

Читайте также: 

Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин поддержал проект "Приморского кольца" под Калининградом

Федеральные власти продолжат субсидировать авиаперелеты в Калининградскую область

#Калининград #перевозки #субсидии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 154 (7730) от 20.08.2024 под заголовком «Подмога для «Маршала»».


Комментарии