Обратные билеты больше не будут «сгорать». Для авиакомпаний ввели новые правила ради защиты пассажиров

Вступил в силу приказ Минтранса России № 386, согласно которому пассажир, опоздавший на рейс, но прибывший в аэропорт отправления, имеет право воспользоваться обратным билетом. Для этого он обязательно должен предупредить перевозчика о том, что намерен это сделать.

Обратные билеты больше не будут «сгорать». Для авиакомпаний ввели новые правила ради защиты пассажиров | ФОТО Дарьи КЛИМЕНКО

ФОТО Дарьи КЛИМЕНКО

Как пояснил авиаэксперт Роман Гусаров, если ранее при оформлении проездного документа «туда-обратно» фактически с авиакомпанией заключался один договор на перевозку, с 1 сентября россияне при покупке такого авиабилета юридически будут заключать с авиа­компанией два договора на каждый сегмент перевозки. «Если по каким‑то причинам человек не сел на первый рейс (опоздал, заболел, задержали на работе), у него останется право на обратный перелет, — говорит он. — Но ты должен уведомить, что собираешься воспользоваться вторым (или третьим) его сегментом». По оценке эксперта, новация никак не скажется на цене билетов и не приведет к лишним издержкам для перевозчиков, т. к. масштабы явления для экономики предприятий слишком малы. А вот для пассажиров могут быть приятны и выгодны — тратиться на новый обратный билет им уже не придется.


#авиакомпании #билеты #изменения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (7985) от 04.09.2025 под заголовком «Право на обратный билет».


Комментарии