Объединенная судостроительная корпорация поддержала инициативу Госдумы РФ по обновлению флота
Объединенная судостроительная корпорация поддержала инициативу Госдумы РФ по обновлению флота, требующегося для обеспечения северного завоза (плановой доставки грузов в арктические порты). Выступая перед парламентариями, гендиректор корпорации Алексей Рахманов заявил, что ее предприятия готовы выполнить такие заказы.
ФОТО Pexels
Почти год назад ОСК передала в правительство РФ свои предложения по поводу того, сколько и каких судов можно построить на ее мощностях для полноценного северного завоза. А возможности этого холдинга, куда входят многие петербургские верфи и КБ, немалые. Только за последние четыре года ОСК сдала заказчикам два дизель-электрических и три атомных ледокола, продолжая строительство двух серийных атомоходов. Но для более активного обновления отечественного ледокольного флота, полагает Рахманов, нужно модернизировать некоторые верфи этой корпорации и повысить их производительность. «Мы реализуем совместно с Росатомом программу по строительству судов ледового класса для северного завоза, прежде всего на Балтийском заводе, — рассказал он на заседании президиума Совета законодателей РФ. — Наша инвестиционная программа позволит увеличить производительность труда более чем вдвое».
Однако целесообразно предоставить инструменты государственной поддержки (скажем, льготные займы Фонда развития промышленности) верфям, которые обеспечивают продукцию гражданского назначения, отметил руководитель ОСК. Он коснулся также веских причин, по которым предприятия корпорации зачастую отстают от графика обновления рыбопромыслового флота. «Нужно учитывать сложности, возникавшие из‑за того, что зарубежные партнеры перестали не только поставлять нам оборудование, но и приезжать на пусконаладку уже поставленного», — отметил Рахманов.
Уровень локализации изделий, задействованных в зарубежных проектах, не превышает сегодня в среднем 30 %. Но при поддержке Минпромторга РФ корабелы рассчитывают довести этот показатель к 2025 году до 70 %.
Строить суда по таким контрактам мешало и отсутствие ценовой экспертизы, добавил глава ОСК. Но теперь в Минпромторге появился арбитр по ценовым вопросам — Центр технологий судостроения и судоремонта, что позволит корабелам получать объективную картину. В то же время корпорация разработала план действий, чтобы завершить постройку «долгих» судов и найти общее решение по изменению ценовых параметров ряда контактов, учитывая объективные сложности, заключил Алексей Рахманов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (7465) от 26.07.2023 под заголовком «Ценовая экспертиза для корабелов».
Комментарии