2Vtzqv4Hz9U

Водителей могут оштрафовать за самодельный багажник на крыше автомобиля

У знакомого есть машина, которой он пользуется исключительно для поездок на дачу. Не желая покупать к ней прицеп, чтобы не сдавать на категорию Е, он оборудовал старенькую «лохматку» большим самодельным багажником. И теперь благодаря такому тюнингу авто способно перевезти не только десяток мешков с картошкой, но и добротный советский шкаф вкупе с холодильником. Что говорить – удобно. Только недавно в СМИ появилась информация, что за подобную конструкцию можно получить штраф. ГИБДД эту информацию поспешила опровергнуть, но... ведомство посоветовало водителям перед установкой дополнительного оборудования ознакомиться с техрегламентом, а также удостовериться, что на автомобиле есть специальное место для установки багажника.

Водителей могут оштрафовать за самодельный багажник на крыше автомобиля | ФОТО Станислава КРАСИЛЬНИКОВА/ТАСС

ФОТО Станислава КРАСИЛЬНИКОВА/ТАСС

Новые требования технического регламента Таможенного союза были приняты еще несколько лет назад, но конкретно о багажнике в них ни слова. Зато в прошлом году появился документ, утвержденный постановлением правительства, в котором четко прописан порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля.

И вот, согласно ему, автовладелец, перед тем как устанавливать какое-либо допоборудование на машину, должен обратиться в специализированную лабораторию (которых, кстати, в России не так много) для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.

Затем со всеми документами прийти в ГИБДД за соответствующим разрешением. И только после этого обратиться к сертифицированному производителю, который устанавливает оборудование.

Если вы думаете, что на этом заканчиваются хождения по инстанциям, то ошибаетесь. Уже переоборудованную машину необходимо вновь представить в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола, что они прошли успешно. Далее остаются мелочи – пройти техосмотр и со всеми документами вновь явиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии тюнингового транспортного средства всем требованиям безопасности.

А вот за любую самодельщину действительно предусмотрен штраф в размере 500 рублей плюс демонтаж конструкции. В случае неисполнения предписания дорожного инспектора – запрет на эксплуатацию транспортного средства.

С точки зрения безопасности движения – вполне справедливая норма. Слетевший с ненадежных креплений шкаф способен спровоцировать серьезное ДТП. К тому же от глобального изменения центра тяжести автомобиль теряет не только устойчивость, но и управляемость.

Недаром даже для штатных багажников существует специальная инструкция по ограничению веса. Например, на крышу многих отечественных авто можно грузить не более 50 кг. А на более мощные иномарки – не более 70 кг. Больший вес размещать нельзя: на высокой скорости машина начнет сильно крениться, на скользкой дороге ее будет заносить.

Так что тем автовладельцам, у которых автобагажники, что называется, «от рождения», бояться совершенно нечего.

Те же, кому позарез необходимо его установить, должны понимать, на какой хлопотный и дорогостоящий шаг они идут. Так что если вы не каждый день перевозите серьезный груз, то проще воспользоваться услугами специальных фирм. В конечном счете дешевле выйдет.

#автомобили #багаж #ГИБДД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (6747) от 24.08.2020 под заголовком «Незаконная надстройка».


Комментарии