Не свое - не жалко. Каршеринговые автомобили все чаще попадают в ДТП

Автомобили, которые находятся в краткосрочной аренде, попадают в полицейские сводки дорожных аварий с пугающей регулярностью. Водители каршеринга устраивают массовые ДТП, вылетают на встречку, наезжают на пешеходов... Причем некоторые из них, как позже выясняется, чуть ли не школьники, которые за небольшие деньги купили чужую учетную запись в Сети. Ведь оформить авто в аренду можно исключительно через мобильные приложения. Не случайно опытные водители, увидев цветовые знаки каршеринга, стараются держаться от таких автомобилей как можно дальше.

Не свое - не жалко. Каршеринговые автомобили все чаще попадают в ДТП | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

МВД озвучило печальную статистику - только с начала этого года произошло 212 ДТП с участием каршеринговых (арендованных) автомобилей. В них погибли 10 человек, еще 277 получили травмы различной степени тяжести. Большинство аварий зафиксировано в Москве и Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.

Как получилось, что удобный для горожан сервис стал источником повышенной опасности?

Вице-председатель комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов считает, что причины аварийности - иллюзия отсутствия ответственности и чисто человеческое «не свое - не жалко».

Взятыми в аренду автомобилями часто пользуются те, кто получил права буквально вчера, а на собственное авто еще не заработал. Машина таким водителям обычно нужна для получения практических навыков. Водительского опыта у человека ноль, а вот гонора выше крыши.

К тому же если раньше каршеринговые компании требовали, чтобы у клиентов было как минимум два года стажа, то сейчас этот критерий снизился до года. То же произошло и с возрастом: его опустили с 21 до 19 лет.

Еще одна аварийная категория арендаторов - городские гонщики. Свое авто мало кто гоняет так, чтобы стрелка тахометра не покидала красную зону. А арендованную машину - легко. Педаль в пол, и поехали.

И, между прочим, компании каршеринга зачастую не знают, кто пользуется их автомобилями. Ведь при регистрации водитель может указать не свои данные, а чужие. Более того, аккаунты для аренды машины активно продаются. И купить их может как ребенок, так и преступник. Только в прошлом году сотрудниками ГИБДД были задержаны 23 правонарушителя, использующие каршеринговые автомобили.

Сегодня МВД прорабатывает возможность введения запрета на использование каршеринговых автомобилей злостными нарушителями ПДД, а также теми, кто ранее был лишен прав. Ведомство планирует создать единую базу данных таких нерадивых водителей. Причем в нее будут внесены данные как о россиянах, так и об иностранных гражданах.

Правда, некоторые эксперты к инициативе относятся скептически. Они считают, что запрет может привести к появлению нелегального рынка, где будут продавать аккаунты других водителей, чтобы сервисом мог воспользоваться тот, кому это запрещено по закону. К тому же многие граждане у себя на родине могут быть злостными нарушителями, но стоит им по приезде в Россию поменять документы, изменив в них хотя бы одну букву, как наши правоохранительные органы уже не смогут узнать, нарушал ПДД прибывший водитель или нет.

Между тем некоторые операторы каршеринга сами начали бороться с лихачами. При помощи специальных датчиков, установленных в машине, они отслеживают манеру езды автомобилиста: частоту резких стартов и торможений, скорость движения. Гонщикам и лихачам доступ к сервису аренды закрыт.

#ДТП #транспорт #автомобили #каршеринг

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6501) от 13.08.2019 под заголовком «Не свое - не жалко».


Комментарии