Не реви! Депутаты Госдумы хотят заставить мотоциклистов «приглушить звук»

Каждое лето граждане, проживающие в нашем доме, начинают страдать бессонницей. Причина не в белых ночах, а в мотоциклистах, которые с диким ревом устраивают ночные покатушки по петербургским улицам. От запредельных децибел, которые издают «железные кони», закладывает уши. Вот так: что одним забава, другим - проблемы со здоровьем.

Не реви! Депутаты Госдумы хотят заставить мотоциклистов «приглушить звук» | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Существуют даже нормативы ВОЗ. Для того чтобы заработать бессонницу, и 42 децибел хватит. Постоянный ночной шум громкостью 50 децибел чреват развитием сердечно-сосудистых заболеваний. Хронический шум выше 70 децибел увеличивает вероятность депрессии. Ночные же гонщики могут выдавать в момент разгона до 100 децибел и выше (для сравнения: такой же шум издает бензопила или сирена спешащей на пожар спецмашины).

Теоретически, законодательная управа на них есть. В Кодексе об административных правонарушениях существует статья, которая гласит, что эксплуатация транспортного средства с превышением норматива по уровню шума влечет штраф 500 рублей. Однако, как утверждают эксперты, она практически не работает.

Напомним, что допустимые нормы шума установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» (принято в феврале 2015 года). Для мотоциклов эта норма в среднем составляет около 70 децибел. В Европе и вовсе хотят понизить планку до 68.

Вопрос о запрете ночной езды для слишком шумных автомобилей и мотоциклов не нов. В 2016 году Общественная палата выходила в Московскую городскую думу с инициативой установить запрет на ночные вояжи для транспорта с уровнем шума более 100 децибел. Однако законом эта идея так и не стала. И поток жалоб от граждан, жаждущих спокойного отдыха, не прекратился.

Теперь за дело взялись депутаты Госдумы. Парламентарии рассмотрели возможность повысить штраф излишне шумным байкерам сразу в 10 раз - до 5000 рублей. И не исключено, что в ближайшем будущем (депутаты будут рассматривать этот законопроект осенью) инициатива вступит в законную силу.

По мнению ее авторов, сегодняшний 500-рублевый штраф для владельцев мотоциклов миллионной стоимости - сумма не серьезная. Особенно если учесть, что со скидкой такая санкция обойдется всего лишь в 250 рублей. Как считают парламентарии, многие собственники дорогих «коней» просто закладывают эти штрафы в свой бюджет, как отдельную ежемесячную статью расхода. Поэтому, когда инспектор выпишет им штраф не 500 рублей, а 5 тысяч, это уже будет ощутимо. Особенно если не один раз.

Депутаты также напомнили, что громкого рева «наездники», как правило, добиваются с помощью установки самодельных прямоточных глушителей. А это не что иное, как изменение конструкции транспортного средства, что чревато запретом на его эксплуатацию и дополнительным штрафом.

Но если определить, «прямоток» у мотоцикла или родной глушитель, несложно, то вот замерить уровень шума - проблематично. Во-первых, пойди такого гонщика догони. Во-вторых, мотоцикл тарахтит не все время, а лишь когда байкер намеренно выкручивает до упора гашетку на низкой передаче. При этом никакого тюнинга выхлопной трубы у него может и не быть. Так что если дорожный инспектор начнет замерять грохот мотора шумомером, то децибелы этого мотоцикла окажутся в норме. А значит, и предъявить байкеру нечего. Посему штраф хоть 5 тысяч рублей, хоть 10 ничего не изменит.

Сами байкеры заявляют, что ревущие двигатели им нужны не для понтов, а для того, чтобы окружающие автомобилисты издали слышали приближение мотоцикла и проявляли осторожность: не меняли резко ряд, не открывали дверцы в сторону проезжей части.

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, многие спортивные транспортные средства еще на заводе комплектуются громкими выхлопными системами. Все они сертифицированы и легально ввезены в Россию.

Так что, похоже, если даже инициатива парламентариев обретет законную силу, наказать шумных гонщиков будет все равно проблематично. На мотоциклистов есть только одна управа - матушка природа. Зима не за горами. Как только выпадет первый снег, исчезнут с городских улиц и «железные кони».

Кстати, ранее в Госдуме предложили запретить мотоциклистам и владельцам мопедов ездить между рядами, а также осуществлять параллельное движение по одной полосе. Фиксировать нарушения предлагается с помощью камер. Если проект получит «зеленый свет», штраф за параллельное движение с другим транспортом в одной полосе составит 3 тысячи рублей. Более серьезное наказание ждет байкера, если его езда содержала признаки опасного вождения и лавирования между рядами. Тогда мотоциклиста оштрафуют на 15 тысяч или лишат водительских прав сроком от двух до шести месяцев.

Между тем

Московские власти решили, что в район Патриарших прудов байкерам въезд заказан. Причиной запрета стали многочисленные жалобы жителей на шумное поведение мотобратии.

Для реализации соответствующего запрета будут установлены специальные дорожные знаки, запрещающие въезд мотоциклов на выделенные улицы с 21.00 до 8.00. Также планируется разместить камеры, фиксирующие появление мотоциклистов в «стоп-зоне».

#Госдума #транспорт #мотоциклы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (6760) от 10.09.2020 под заголовком «Не реви!».


Комментарии