«Привлекательные» вакансии: чай, пинг-понг или пицца?
«Белая» заработная плата, премия и хороший социальный пакет уже стали привычными, и поэтому для привлечения наиболее квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом компании все чаще используют дополнительные меры. В ход идут как банальные бесплатные для сотрудников печенье или кофе, так и возможность изучать иностранный язык или заниматься фитнесом.
Иллюстрация pixabay.com
По данным «HeadHunter Северо-Запад», в течение последнего года количество вакансий, в которых работодатели предлагают «в нагрузку» к основным инструментам повышения лояльности дополнительные опции, выросло на 81%. А за последние пять лет, в сравнении с первым полугодием 2013 года, прирост составил 649%.
Что предлагают? Все чаще работодатели из Петербурга и Ленобласти включают в социальные пакеты оплату мобильной связи и добровольное медицинское страхование. Однако выбор в этом направлении многообразен и помимо бесплатных печенья, конфет или фруктов подчас сотрудникам позволяют играть на работе в настольный теннис, шахматы или даже компьютерные игры с использованием Xbox, предусматривают возможность принимать душ, получать даровую пиццу или обеспечивают доставку ценному кадру перепелиных яиц.
«Дальновидные работодатели сейчас фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников, - считает Нина Осовицкая, руководитель центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter. - Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и личной жизни, они получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников». По ее оценке, при этом можно начинать с малого: если работникам создать лучшие условия для приема пищи или открыть доступ к международной онлайн-библиотеке - они это обязательно оценят.
Что касается отраслей, в которых работодатели ради привлечения самых квалифицированных специалистов готовы на дополнительные затраты, среди них в первую очередь называют компании сферы IT, системной интеграции и Интернета (59% вакансий), маркетинга, рекламы и дизайна (10%), а также розничной торговли (9%) и услуг для бизнеса (8%).
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (6253) от 09.08.2018 под заголовком «На работу завлекают... конфетами».
Комментарии