На смену самолётам Ан-124 «Руслан» придут сверхтяжелые транспортники Ил-100 «Слон»
Их будут выпускать на ульяновском заводе «Авиастар».
ФОТО Philip Myrtorp on Unsplash
Пока основными отечественными транспортниками тяжелого класса остаются Ан-124. Ранее предпринимались попытки возродить их производство, но желаемые результаты получить не удалось. Альтернативный вариант — разработка нового самолета. Она началась в 2016 году. В кратчайшие сроки были проведены необходимые теоретические проработки.
Концепт-проект будущего тяжелого транспортного самолета «Слон» впервые продемонстрировали на авиасалоне МАКС-2017. Ожидается, что он сможет перевозить до 150 – 180 тонн тяжелых и крупногабаритных грузов на расстояние до 7 тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн. Для сравнения: у Ан-124 — 120. По оценкам экспертов, такие характеристики позиционируют «Слона» как потенциального мирового лидера в своем классе и гарантируют его коммерческую привлекательность.
Специалисты рассказали: чтобы повысить топливную эффективность и улучшить эксплуатационные свойства самолета, они разработали и изготовили ряд модификаций элементов летательного аппарата. Это варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами. Их влияние на аэродинамику модели было оценено во время целого цикла исследований.
Кроме того, испытания показали: расширение транспортных возможностей самолета, связанное с увеличением размеров фюзеляжа, не влечет за собой ухудшения аэродинамических характеристик. «Слон» сразу проектировался под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35 с взлетной тягой до 35 000 кгс (килограмм/сила).
Также эксперты отмечают возможность вести погрузку и разгрузку через рампы в носовой и хвостовой части судна, меньшую требовательность к инфраструктуре аэродромов. Но главное — это создание своего современного тяжелого транспортника.
Читайте также:
Встаёт на крыло. Завершаются лётные испытания обновлённого российского лайнера Ил-114-300
Сценарии просчитают конструкторы: как российские инженеры учатся предвидеть разрушение самолетов
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 231 (8053) от 10.12.2025 под заголовком «Новый, сверхтяжелый».





Комментарии