На предельной высоте. Как исполнилась мечта пилота

Компания «Россия», большая часть авиапарка которой базируется в петербургском аэропорту «Пулково», пополнила недавно без того солидную копилку своих достижений: единственная во всей отрасли она удостоилась благодарности президента РФ за высокие показатели и заслуги в развитии воздушного транспорта. При этом был персонально отмечен один из ее представителей: Владимир Воробьев, летчик с 43-летним безаварийным стажем, совершивший 3,4 тысячи рейсов (более 21 тысячи часов), получил почетное звание «Заслуженный пилот Российской Федерации».

На предельной высоте. Как исполнилась мечта пилота | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Небо влекло его с детства. В сибирском городе Канске, откуда он родом, базировалось несколько авиационных частей. Наблюдая за работой пилотов, он решил связать свою судьбу с летным делом.

В юные годы у него появилась и другая мечта: попасть в Ленинград, который полюбил, не побывав там ни разу. Позже оказалось, что эти желания связаны: путь в большую авиацию пролегал для молодого сибиряка через северную столицу.

После окончания Омского летного училища он вернулся в родные места и проработал восемь лет за штурвалом Ан-2. Более сложную машину, Ил-14, Владимир осваивал уже в Симферополе.

А приезжая в Ленинград, где он учился заочно в Академии гражданской авиации, чтобы закрыть очередную сессию, убедился, что будет жить только там. В этом городе он нашел вторую половину и на последнем курсе женился.

Тогда же произошло другое важное событие: попав в один из таких приездов на Стадион имени Кирова, он увидел игру футбольной команды «Зенит» и стал ее горячим приверженцем. В Петербург удалось перебраться лишь через несколько лет, но с той поры он не переставал следить за судьбой зенитовцев.

Правда, и подумать не мог, что спустя время со многими из них сам познакомится. «Россия», входящая в тройку крупнейших авиакомпаний нашей страны (летчик из Канска работает там с 1987 года), на протяжении многих лет была партнером и официальным перевозчиком «Зенита». На выездные матчи «сине-бело-голубых» возили коллеги сибирского аса: лайнер Ту-134 подходил для этого лучше всего, а Воробьев летал тогда на Ту-154. Но однажды руководители полетов, зная его как ярого болельщика питерской команды, предложили это сделать ему.

С того времени, без малого двадцать лет, Воробьев имеет прямое отношение к любимой команде: доставляет ее в разные города России и европейские футбольные центры.

«Никогда не забуду один из первых таких рейсов, - рассказывает летчик. - В 2002 году на выезде в Цюрихе «Зенит» встретился с «Грассхоппером». Приземлившись, наш экипаж стал дожидаться команду. Нас поселили в одной гостинице, где мы тесно общались. Кержаков и Аршавин были еще совсем молодыми, на взлете своей футбольной карьеры...»

Спустя несколько лет авиапарк компании «Россия» пополнили самолеты семейства Airbus. А в 2014 г. на одной из таких новых машин появилась специальная ливрея: воздушное судно было выкрашено в зенитовские цвета. Самолет перекрасили в Голландии, используя сложную технологию, а презентовать его в Петербурге поручили пилоту 1-го класса Воробьеву, которого фанаты команды нарекли командиром «зенитолета».

«А что, хорошая идея, - продолжает летчик, - он ведь возит и обычных пассажиров, и везде его узнают. Да и зенитовцев тоже: где мы только за эти годы ни побывали на сборах и выездных матчах. Но, пожалуй, больше всего запомнился рейс в Лиссабон: когда пошли на снижение, «поймали» сильный ветер, началась болтанка. Но сели успешно...»

Несмотря на «умное» бортовое оборудование, командир судна должен поднять его в воздух и посадить вручную. Мастерство ведь ничего не заменит: к каждому полету нужно тщательно готовиться, изучая метеоусловия, обстановку в аэропортах и т.д.

Требования к обеспечению безопасности везде в авиации суровые, а компания «Россия» подняла эту планку и вовсе на предельную высоту. По данным немецкого аналитического центра JACDEC, проводящего ежегодные исследования, она вошла в список 50 наиболее безопасных воздушных перевозчиков мира. А сертификатом IOSA, который подтверждает прохождение аудита эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта, эта компания обладает с 2007 г.

Да и с соблюдением графика перелетов у нее все в порядке. Так, по итогам минувшего осенне-зимнего сезона в соответствующем рейтинге, который проводит международный аэропорт «Внуково», она была признана самой пунктуальной авиакомпанией нашей страны. Футболисты, путешествуя на «зенитолете», убеждаются в этом постоянно.

Впрочем, только ли они: во время ЧМ-2018 эта авиакомпания, перевозившая спортсменов и болельщиков между городами России, четко вписалась в хитроумный график полетов. За «высший пилотаж» в организации их проведения и другие заслуги Андрей Ординов, глава департамента управления производственной деятельностью, был награжден на днях медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст.

Две зарубежные сборные к месту футбольных баталий доставил тогда Воробьев, ставший заслуженным пилотом РФ. Но любопытнее другое: незадолго до этого, став одним из одиннадцати суперболельщиков (столько городов России принимали те матчи), питерский летчик участвовал в финальной жеребьевке мундиаля, представляя там северную столицу.

А еще в составе команды «России» он совершил восхождение на Эверест, чтобы водрузить на вершине высочайшей в мире горы вымпел «Зенита». Чего не сделаешь ради обожаемой команды, а в своих пристрастиях он постоянен. Не перестает восхищаться Петербургом. Да и компании, с которой 32 года сплетена его биография, не собирается изменять: работать там, утверждает, комфортно и очень интересно. Ведь она тоже, как любимый «Зенит», стремится быть всегда впереди, завоевывая одни «чемпионские» титулы за другими.

Так, в этом году «Россия» возглавила транспортный «Рейтинг брендов Петербурга», стала лауреатом Евразийской премии в области региональных авиаперевозок, и ее корпоративная марка вошла (по версии международной консалтинговой компании Brand Finance) в число полусотни наиболее ценных брендов России.

Казалось бы, нужны ли авиаторам проекты по защите окружающей среды? Но эта компания поддержала акцию, стартовавшую на Дальнем Востоке (она выполняет туда регулярные рейсы), по привлечению внимания к снижению популяции амурского тигра. Мировых звезд джаза привозила в Петербург на XV международный фестиваль «Петроджаз» опять же «Россия». А в рамках проводимого нынче Года театра она запустила в своих самолетах серию кинороликов, чтобы обаяние популярных артистов притянуло как можно больше людей к театральному искусству.

Спрашивается, зачем авиакомпании это нужно? Странный вопрос, говорит Владимир Воробьев, один из опытнейших ее пилотов: да просто это наша Россия, по-другому не может и быть.

#авиакомпания «Россия» #авиаперевозки #летчик

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (6559) от 01.11.2019 под заголовком «На предельной высоте».


Комментарии