На пассажирских рейсах образуется примерно 6 млн тонн отходов еды в год
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), на пассажирских рейсах образуется примерно 6 млн тонн отходов еды в год. Причем около 20 % этого объема — нетронутые продукты питания и напитки, стоимость которых составляет $ 4 млрд. Несмотря на то что в мире регулярно голодают 800 млн человек, все несъеденное в самолетах утилизируют.
ФОТО Suea Sivilaisith on Unsplash
Главным препятствием, мешающим авиакомпаниям перерабатывать или сдавать пищевые остатки после полета, остается законодательство International Catering Waste. Эти правила приняли правительства многих стран мира, в том числе Австралии, США, Канады и государств ЕС. Согласно этому закону, повторное использование или переработка любых продуктов питания или напитков невозможна из‑за предполагаемого риска передачи заболеваний от загрязненных компонентов. И это несмотря на строгие условия, в которых готовится еда на борту, — они сопоставимы с процедурами, созданными NASA для космических миссий «Аполлон».
На самом деле, по данным исследований IATA, величина реальных рисков, связанных с пищевыми отходами в салоне самолета, для здоровья человека или животных минимальна. И, по мнению экспертов ассоциации, прежде всего следует пересмотреть существующее законодательство.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (7320) от 16.12.2022 под заголовком «Еда уходит в отходы».
Комментарии