Москвич отсудил у авиаперевозчика около 150 тысяч рублей за потерянный чемодан
Упорство одного из жителей российской столицы вознаградил суд: после трехлетнего рассмотрения дела москвич все же отсудил у национального авиаперевозчика почти 150 тыс. рублей компенсации за потерянный им чемодан.
ФОТО Pixabay
Как выяснил суд, инцидент произошел еще летом 2019 года. Турист возвращался домой из поездки на Канарские острова, однако после посадки самолета в Москве не обнаружил своего чемодана на ленте выдачи багажа. И, соответственно, обратился с заявлением о его розыске. Пропажу искали… 7 месяцев, в конце концов признав чемодан утраченным. Причем за это время и претензия пассажира, ориентированная на получение компенсации за потерянный багаж, также затерялась. Но путешественник был настойчив и обратился в суд.
И неспроста. В исковом заявлении он указал, что, находясь на отдыхе, приобрел одежду и косметику почти на 3 тыс. евро. Причем его заявление вовсе не было голословным: истец предоставил суду подлинники чеков на приобретенные товары. И хотя представитель авиакомпании возражал, указывая на то, что чеки на иностранном языке, вещи были приобретены за несколько дней до полета и нет доказательств того, что они вообще находились в чемодане, суд все эти доводы отклонил.
Его решение оказалось следующим: турист должен получить более 100 тыс. рублей компенсации ущерба и свыше 4 тыс. — в качестве процентов за пользование его деньгами. Кроме того, еще 15 тыс. рублей с перевозчика взыскали в виде компенсации морального вреда и 20 тысяч — на оплату работы юристов. И хотя это решение обжаловали как представитель компании, так и пассажир (он изначально требовал компенсацию в размере почти 300 тыс. рублей), апелляционная коллегия Мосгорсуда оставила решение суда более низкой инстанции без изменения.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (7185) от 08.06.2022 под заголовком «150 тысяч рублей за багаж».
Комментарии