Судостроители Ленобласти «укрепят» сообщение между Сахалином и Курилами

Судостроители Ленобласти «укрепят» транспортное сообщение между двумя оторванными от материковой России территориями - Сахалином и островами Курильской гряды (Кунашир, Шикотан и Итуруп). Пассажиров и грузы на этой морской линии сегодня дважды в неделю перевозит судно «Игорь Фархутдинов», способное взять на борт 140 человек, а теплоход «Поларис», вместимость которого меньше, ходит туда еще реже. Однако скоро по «островному» маршруту будут курсировать два современных судна: победителем конкурса на получение такого контракта был признан Невский судостроительно-судоремонтный завод (НССЗ, город Шлиссельбург).

Судостроители Ленобласти «укрепят» сообщение между Сахалином и Курилами | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Круглогодичная морская «тропа», связывавшая порты Владивосток и Петропавловск-Камчатский, куда в советскую пору могли легко попасть жители Курильских островов, без дотаций со стороны государства давно прекратила существование. Да и воспользоваться авиацией людям не всегда удавалось: воздушные перевозки там затруднены - из-за частых туманов и дождей они «замирают» порой на недели.

Обеспечить бесперебойное транспортное сообщение с Курилами должна государственная целевая программа, рассчитанная до 2025 года, которая предусматривает развитие инфраструктуры и логистики в этой части страны. Но обострившаяся проблема транспортной доступности островов побудила правительство Сахалинской области взяться за ее решение, не дожидаясь федеральных субсидий.

Региональная власть собирается наладить также прямые авиарейсы между Южно-Сахалинском и архипелагом, построив на острове Шикотан новую взлетно-посадочную полосу.

Средства на строительство дополнительных пассажирских судов для курильского направления были выделены из областного бюджета компании «Сахалинлизингфлот». Она и провела соответствующий конкурс, заявки на который представили четыре российских судостроительных предприятия. До участия в торгах, однако, были допущены лишь два из них - НССЗ и нижегородский завод «Красное Сормово», остальные представили документацию, не соответствующую требованиям конкурсной комиссии.

Предложения судостроителей из 47-го региона по соотношению качества и цены (сумма контракта составит 4,6 млрд рублей) оказались наилучшими. До конца 2020 г. они должны будут построить два грузопассажирских судна ледового класса Arc4 по проекту, который разработали в прошлом году специалисты петербургского «Морского инженерного бюро-дизайн-СПб» (проект PV22).

Каждое из судов, оснащенное двумя мощными двигателями, сможет перевозить одновременно полторы сотни пассажиров, шесть автомобилей, а также 24 двадцатифутовых контейнера (на борту их будут установлены краны грузоподъемностью 30,5 тонны) и плавать в автономном режиме до 15 суток. Кроме того, оба судна будут иметь трюмные отсеки для перевозки охлажденного и замороженного груза.

#судостроение #Ленобласть #сахалин

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (6255) от 13.08.2018 под заголовком «Морская тропа к архипелагу».


Комментарии