Морская коллегия РФ: стратегия роста судостроения и портов в Арктике
Перспективы развития отечественного судостроения, портовой инфраструктуры в Арктике и судоходства на Северном морском пути обсудили члены Морской коллегии РФ. Ее руководителем стал помощник главы государства Николай Патрушев. Он же возглавил Совет по стратегическому развитию ВМФ России, вошедший в состав этого коллегиального органа, курирующего вопросы национальной морской политики.
ФОТО Pixabay
По словам Патрушева, отечественный судостроительный комплекс нуждается в долгосрочном планировании и качественном управлении. И эти планы должны быть тесно увязаны с ресурсным обеспечением отрасли. Руководитель Морской коллегии РФ заявил об этом на совещании по обеспечению национальных интересов России в Арктике, которое прошло в Мурманске.
Как и другие специалисты, он считает, что улучшение финансово-экономических показателей отечественных верфей зависит от дополнительных мер государственной поддержки отрасли. А сами корабелы должны при этом активнее внедрять в рабочие процессы цифровые технологии и другие инструменты, повышающие качество продукции и производительность их труда.
Но, чтобы поднять деятельность верфей на более высокий уровень, следует привлечь в отрасль высококвалифицированные инженерные и рабочие кадры, которых там не хватает. Эту работу, которая давно ведется в данном направлении, помощник президента РФ не раз обсуждал со специалистами в стенах петербургской Корабелки. Очередное такое совещание, к слову, пройдет в Северной столице ближе к концу августа, прозвучало на мурманской встрече представителей отрасли.
Они рассмотрели также дальнейшие шаги по развитию главных арктических портов России, действующих на трассе Севморпути. К таким опорным точкам этой высокоширотной транспортной магистрали на всем ее огромном протяжении от столицы Заполярья до Чукотки относятся морские порты Мурманска, Архангельска, Диксона, Тикси и Певека. Значение этого транспортного коридора, самого короткого водного пути между Европой и Азией, в последние годы растет на фоне новых вызовов, с которыми столкнулась отрасль, и меняющейся геополитической ситуации. А модернизация портовой инфраструктуры в свою очередь играет важную роль в развитии всей Арктической зоны РФ, уверены специалисты.
Не менее важно, впрочем, использовать богатый потенциал внутренних водных путей (крупных сибирских рек Лена, Обь, Енисей) и рукотворных каналов, включая Балтийско-Беломорский.
Такая работа, позволяющая улучшить транспортную доступность регионов Северо-Запада России, Сибири и Дальнего Востока, тоже активно идет при поддержке государства.
Но для решения этой задачи — как и другой, по наращиванию грузоперевозок по Севморпути, — необходимо строить на российских верфях еще больше современных грузовых судов, в том числе ледового класса.
Николай Патрушев заявил также о необходимости улучшения тарифной модели по использованию ледоколов для круглогодичной эксплуатации на Севморпути. Ведь эта трасса обеспечивает отечественным производителям прямой выход на мировые рынки. А без новых мощных ледоколов, многие из которых строятся на петербургских верфях, продлить навигацию (особенно в районах с тяжелой ледовой обстановкой), конечно же, будет невозможно.
Читайте также:
За последние 20 лет прирост мощностей российских портов составил около 1 млрд тонн
Тест для «умных» паромов. На Финском заливе идёт апробирование безэкипажного судовождения
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (7731) от 21.08.2024 под заголовком «Опорные точки магистрали».
Комментарии