Морозильный траулер «Капитан Юнак» заложили на «Адмиралтейских верфях»
На «Адмиралтейских верфях» состоялась закладка пятого из десяти морозильных траулеров проекта СТ-192 «Капитан Юнак». Эта «длинная» серия самый крупный гражданский заказ у старейшего в России судостроительного предприятия, и таких больших (длиной 108 метров) промысловых судов в России не строили более 30 лет. Супертраулерами их называют еще и потому, что там применен целый ряд новых для этой отрасли решений. Современные плавучие фабрики будут осваивать акваторию Баренцева моря и работать у берегов Камчатки, добывая с помощью пелагических тралов сельдь и минтай.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Контракт на строительство таких траулеров петербуржцы подписали с Рус-ской рыбопромышленной компанией (РРПК) в октябре 2017 года. После чего был выстроен особый график работ, которые ведутся в рамках государственной программы инвестиционных квот. Он предполагает, что большие морозильные траулеры этой серии будут закладываться парами, и такой алгоритм корабелам удалось сохранить, что было непросто.
Головное судно проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» адмиралтейцы спустили на воду в марте 2020-го, когда кругом бушевала пандемия. В настоящее время на нем монтируется рыбоперерабатывающее и рыбомукомольное оборудование, идут работы по подключению электрического кабеля, обустройству жилых помещений и про-должаются швартовные испытания. А первый серийный траулер «Механик Маслак», спущенный на воду через три месяца после флагмана, догоняет первенца на нем тоже ведутся достроечные работы.
Вторая пара судов — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов», которые были заложены в июне и августе того же года, «окунется» в воды Финского залива в текущем году. Спустя несколько месяцев они будут переданы заказчику. И вот корабелы приступили к работе над третьей парой, заложив киль пятого супертраулера, названного в честь ветерана отрасли потомственного моряка Владимира Юнака, много лет проработавшего в РРПК.
К строительству такой серии «Адмиралтейские верфи» приступили после долгого перерыва. Но компетенции работников верфей и их техническое оснащение позволяют сооружать подобные суда, сказал руководитель предприятия Александр Бузаков. По его словам, ввод в строй судов проекта СТ-192 станет настоящим прорывом для рыбодобывающей отрасли страны.
А это очень важно, поскольку средний возраст рыбопромысловых судов в России составляет 32 года, и отрасль с нетерпением ждет обновления флота, добавил председатель совета директоров РРПК Глеб Франк.
«Закладка киля пятого серийного судна можно сказать, экватор проекта и свидетельство того, что петербуржцы справляются со своей задачей, считает генеральный директор компании-заказчика Виктор Литвиненко. Такие траулеры, отличающиеся высоким уровнем эффективности и комфортными для моряков условиями работы, способные производить очень качественную продукцию, будущее нашей отрасли».
Такой траулер сможет ежегодно вылавливать около 60 тыс. тонн рыбы (вместимость его трюмов 5,5 тыс. кубометров), что в два с половиной раза больше по сравнению с производительностью судов, составляющих основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке. Каждый из этих «рыбаков» будет оснащен фабрикой, рассчитанной на глубокую безотходную переработку улова прямо в море. Судовые мощности позволят такому траулеру заготавливать 60 80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Планируется, что «Капитан Юнак» будет спущен на воду в мае будущего года, а заказчик получит его в 2023-м.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 107 (6945) от 16.06.2021 под заголовком «Адмиралтейцы заложили новый траулер».
Комментарии