Мировая авиация теряет доходы со скоростью 300 тысяч долларов в минуту

На специально собранном брифинге об этом сообщил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) Александр де Жуньяк. По его словам, несмотря на частичное возобновление полетов, авиакомпании – члены объединения во втором полугодии 2020 года теряют доходы со скоростью 300 тысяч долларов в минуту.

Мировая авиация теряет доходы со скоростью 300 тысяч долларов в минуту | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

«Мы тратим деньги, потому что не можем быстро сократить расходы, – пояснил глава IАТА. – Границы по большей части остаются закрытыми, однако решение есть. Необходимо ввести систематическое тестирование пассажиров на COVID-19 перед полетом: это даст уверенность в том, что они находятся в безопасности. И границы снова откроют».

По оценке Александра де Жуньяка, в следующем году авиаотрасль тоже потеряет $60 – 70 миллиардов, поскольку «катастрофические весна и лето этого года, к сожалению, не создали никакой подушки безопасности». А если правительства стран мира перестанут оказывать поддержку авиакомпаниям в предстоящий зимний сезон, «последствия для и без того пострадавшей отрасли будут ужасными».

Долгосрочные перспективы обрисовал очередной ежегодный доклад Boeing Market Outlook-2020: согласно ему, общий объем рынка продуктов и услуг в аэрокосмической отрасли в течение ближайших десяти лет составит $8,5 триллиона. Аналитики считают, что в следующем десятилетии отрасли потребуется 18,3 тыс. гражданских самолетов, стоимость которых оценивается в $2,9 трлн (это на 11% ниже показателей аналогичного прогноза за прошлый год). При этом в течение 20 лет появится спрос на более чем 43 тысячи новых воздушных судов, а к 2039 году парк гражданских самолетов достигнет в мире 48,4 тыс. единиц (сейчас эксплуатируется лишь 25,9 тыс. самолетов). Причем Азия продолжит наращивать свою долю и доведет ее почти до 40%.

Что касается спроса на разные типы воздушных судов, то эксплуатантам потребуется 32,27 тыс. новых узкофюзеляжных и 7,48 тыс. широкофюзеляжных самолетов. А для того чтобы их обслуживать, отрасли в период до 2039 года будет необходимо 2,4 млн новых пилотов, стюардесс, инженеров по техобслуживанию и других специалистов.

#авиация #самолеты #доходы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (6784) от 14.10.2020 под заголовком «Финансовое пике».


Комментарии