Минтай ждет «Механика». Траулер «Механик Сизов» достиг Владивостока
Совершив переход по Северному морскому пути, траулер «Механик Сизов», детище петербургских корабелов, достиг Владивостока. А затем стал готовиться к своему первому промысловому рейсу. Перед выходом в море этот супертраулер, третье судно проекта СТ-192, посетили министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев и руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
ФОТО Юрия СМИТЮКА/ТАСС
Для дальневосточных рыбаков это важное событие. Росрыболовство повысило свой прогноз по вылову рыбы в этом году. Объем добычи водных биоресурсов в России к концу года составит 5 млн 80 тыс. тонн, уверены специалисты, что выше показателя 2022‑го. И предсказания их пока сбываются: вылов тихоокеанских лососей в этом регионе на 5 сентября превысил 572 тыс. тонн — почти в два с половиной раза больше прошлогоднего уровня.
Объемы работ рыбакам удается повсеместно наращивать благодаря научному сопровождению и обновлению рыбопромыслового флота. И роль петербургских верфей здесь трудно переоценить. Ведь только для Русской рыбопромышленной компании они строят в рамках государственной программы «Квоты под киль» десять мощных высокотехнологичных судов.
Три супертраулера проекта СТ-192, предназначенные для промысла минтая и сельди в Беринговом и Охотском морях, «Адмиралтейские верфи» заказчику уже передали. Год назад приступил к промыслу флагман этой серии большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Капитан Вдовиченко». В начале нынешнего года за ним последовал «Механик Маслак», первое серийное судно. А скоро к ним присоединится и «Механик Сизов», их новый «собрат».
Побывав на его борту, министр и глава Росрыболовства посетили центральный пост управления судна, медицинский блок, спортзал, комнату отдыха и столовую. Они ознакомились также с особенностями судовой фабрики, оснащенной современным оборудованием для переработки улова. Ее мощности позволяют ежесуточно заготавливать 60 – 80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки.
Министр высоко отметил эксплуатационные характеристики и производительность нового судна, его повышенную безопасность и комфортные для труда и отдыха всего экипажа (до 155 человек в зимнее время и 135 в летний период) условия.
Свое имя третий БМРТ, построенный в Петербурге, получил в честь ветерана флота старшего механика Владимира Сизова, проработавшего в море больше тридцати лет. Примечательно, что этот траулер адмиралтейцы спустили на воду два с лишним года назад в День ВМФ России.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 173 (7502) от 15.09.2023 под заголовком «Минтай ждет «Механика»».
Комментарии