Минстрой утвердил свод правил для транспортных сооружений тоннелей и метрополитенов
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
В основу нового документа (СП 545.1325800.2025 «Бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений тоннелей и метрополитенов. Правила ремонта») легли результаты шести прикладных научных исследований, проведенных с 2015-го по 2022 год. Они касались разработки методов восстановления и укрепления грунтов и строительных конструкций, оценки стойкости ремонтных составов, а также исследования современных методов капитального ремонта и реконструкции подземных сооружений.
«Документ вводит комплексный подход к моделированию сценариев возникновения природных и техногенных воздействий.
С учетом опыта применения современных технологий, материалов и продукции внедрен новый метод уплотнения деформационных швов и алгоритм подбора инъекционных составов на полимерной и минеральной основах. Все это позволит разрабатывать обоснованные решения и продлевать межремонтные периоды эксплуатации объектов, снижать капитальные и эксплуатационные затраты при проведении ремонтно-восстановительных работ».
В подготовке и согласовании документа участвовали крупнейшие метрополитены страны — московский, петербургский, нижегородский и екатеринбургский, а также ТК 418 «Дорожное хозяйство» и «Росавтодор».
Введение нового свода правил будет способствовать безопасной и долговечной эксплуатации подземных сооружений, а также развитию транспортной инфраструктуры и повышению качества жизни людей.
Читайте также:
По свежему асфальту. На Благовещенском мосту стартовал второй этап ремонта
Первые трамваи «Невский» прибыли в новое депо в Шушарах
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (7989) от 10.09.2025 под заголовком «По новым правилам».




Комментарии