Министру МВД предложили запретить вождение автомобиля лицам старше 70 лет
Наконец‑то в авариях на дорогах нашли крайнего. И как вы думаете, кто им оказался? Не поверите — люди пенсионного возраста. Во всяком случае ничем иным нельзя объяснить ту просьбу, с которой к министру МВД Владимиру Колокольцеву обратились представители движения «Ветераны России». Они предложили (внимание!) запретить вождение автомобиля лицам старше 70 лет, так сказать, «по медицинским показаниям».
ФОТО Carlos Torres on Unsplash
Отмечается, что поводом для такой инициативы стало ДТП под Петербургом, в котором 86‑летний водитель развернулся на одностороннем участке дороги, поехал по встречной полосе и столкнулся с другой машиной. В результате аварии пенсионер погиб.
«И что с того?» — подумает любой здравомыслящий человек. В ДТП попадают многие, причем люди любого возраста. В том числе и очень молодые. Или им тоже запретить водить машину? Кроме того, физические возможности у всех, как известно, разные. Некоторых и в 40 лет нельзя сажать за руль. Тогда почему «возраст отсечения» определен именно в 70? Не в 65, не в 60… Уж если вышел на пенсию, то покупай коня и езжай на телеге?
Словом, в Сети эту инициативу иначе как дискриминацией не называют. Как указывают большинство пользователей, автомобиль для многих пожилых людей является незаменимым инструментом в жизни: поездки на дачу, в гости, путешествия. И потом, люди в возрасте имеют опыт и голову на плечах. Они менее всего склонны к лихачеству.
Если есть у инициаторов силы и желание бороться за безопасность на дорогах, пусть лучше думают, как справиться с пьяными водителями, по вине которых ежегодно гибнут и получают ранения тысячи человек.
Даже в Минздраве идея вызвала недоумение. Предложение о запрете вождения автомобиля людям старше 70 лет не проработано, возраст человека сам по себе не влияет на способность безопасно управлять машиной, заявил помощник министра здравоохранения России Алексей Кузнецов.
«Человек может управлять автомобилем, если состояние его здоровья позволяет делать это безопасно для него самого и других участников движения, оценку этого состояния проводит специальная медицинская комиссия, все требования четко регламентированы», — подчеркнул он.
С ним согласна и координатор группы «Синие ведерки» Юлия Каблинова.
«Предложение, мягко говоря, не просто необдуманное и необоснованное, но еще и не очень сообразующееся с нашей Конституцией, которая не делает различий в свободе передвижения для людей всех возрастных групп, — считает она. — Поэтому очень надеемся, что такой проект разрабатываться и даже рассматриваться все‑таки не будет».
Тем не менее, как считают эксперты, проблема изменения механизма получения прав и, соответственно, медицинского осмотра в пожилом возрасте сегодня явно назрела. В качестве альтернативы они предложили увеличить частоту прохождения пожилыми водителями медицинского освидетельствования.
Во многих зарубежных странах такие нормы давно действуют. Так, в Италии водители обязаны подтверждать право управлять автомобилем каждые пять лет после 50 лет и каждые три года после 75. В Испании — каждые пять лет после 65. А в Японии с 1997 года на машинах водителей, которым больше 75 лет, устанавливается специальный знак — цветной четырехлистник.
Между тем
Министру МВД Владимиру Колокольцеву было направлено еще одно интересное предложение. На сей раз от депутатов Госдумы, которые предложили создать в крупных городах электросамокатную полицию. Мол, водная полиция есть, мотополиция тоже. Почему бы не быть самокатной? Действительно, а почему? Обучить полицейских управлять СИМ, повесить проблесковый маячок и — вперед.
Только, честно говоря, сложно представить себе погоню за нарушителем среди разбегающихся от ужаса пешеходов. Нам и без полицейских самокатов тесно. Да и что будет делать дорожная электросамокатная полиция в зимний период?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (7690) от 25.06.2024 под заголовком «Пожилым предложили выйти из машины».
Комментарии