Минэкономразвития анонсировало эксперимент по внедрению публичной оценки бизнеса
В том числе оценивать будут рестораны, кафе и торговые центры. Сейчас посетители могут ориентироваться по отзывам других людей на популярных коммерческих платформах, а новый рейтинг будет основан на результатах специальных контрольных мероприятий. Эксперимент начнется в 2025 году, сообщил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.
ФОТО Pixabay
«Публичные оценки бизнеса — распространенная мировая практика. Это один из инструментов информирования граждан об уровне безопасности сервиса. Оценки будут присваиваться предприятиям общепита и торговым сетям по результатам проверки контрольного органа, профилактического визита инспектора либо самообследования по специальному чек-листу. Оценка будет публиковаться в открытом электронном реестре и в виде наклейки размещаться при входе в здание», — рассказал Алексей Херсонцев участникам Восточного экономического форума.
Внедрение такой системы оценок в России предусмотрено концепцией совершенствования контрольной (надзорной) деятельности, которая была утверждена правительством в декабре прошлого года.
«Варианты шкалы оценок пока находятся в разработке, но мы стремимся к тому, чтобы они были интуитивно понятными всем людям и позволяли им легче принимать решения как потребителям. То же самое касается и дизайна наклеек, которые будут размещаться при входе в здание. Рассчитываем, что новая система будет эффективно мотивировать предпринимателей соблюдать обязательные требования закона и повышать уровень безопасности на своих объектах», — уточнили в пресс-службе Минэкономразвития.
История таких систем оценки насчитывает уже десятилетия. Для потребителей оценка важна как ориентир на рынке, а для бизнеса одновременно выступает и как стандарт оказания услуг, и как источник дополнительной выгоды.
Наиболее популярны три подхода к реализации системы публичных оценок: по истории проверок, по значимости нарушенных требований и система оценки, основанная на комплаенсе, то есть на соответствии определенному набору требований.
Единственно верного подхода при этом не существует, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Поэтому принципиально важно добиться доверия потребителей к системе государственного контроля. «Только в этом случае добросовестные заведения получат дополнительную рекламу, а недобросовестные, наоборот, понесут репутационные издержки. Связь между оценкой и количеством посетителей должна быть для предпринимателя прямой, тогда у него будет мотивация работать максимально качественно», — заключил один из экспертов отрасли.
Читайте также:
Белым по чёрному. В России ужесточат контроль за выплатой «серых» зарплат
Горожане присмотрят за ларьками. Незаконных торговых точек становится меньше
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 175 (7751) от 18.09.2024 под заголовком «Рейтинг определят проверки».
Комментарии