Маркировка товаров в России расширилась на стройматериалы, спортивное питание и косметику
В сфере стройматериалов нанесение кодов маркировки распространилось на продукцию в потребительской упаковке весом до 300 кг — цемент, сухие строительные смеси и гипс. К началу действия новых правил в системе зарегистрировались 8365 компаний строительной отрасли, включая 807 производителей и 626 импортеров, которые заранее промаркировали уже более 27 миллионов товаров, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
ФОТО Markus Winkler on Unsplash
Кроме того, в РФ стало обязательным нанесение кодов маркировки на всю пищевую продукцию для спортсменов — как произведенную в стране, так и импортируемую. Как отметили в ЦРПТ, главная задача новой меры — гарантировать легальность и безопасность спортивного питания, которое потребляют профессиональные атлеты и любители спорта, также маркировка позволит вывести из оборота контрафакт и смеси с недостоверным составом. На текущий момент в системе уже зарегистрированы 94 производителя и 17 импортеров спортивного питания. Более 34,5 тыс. упаковок промаркированы заблаговременно, до запуска обязательной маркировки.
Среди косметики обязательное нанесение кодов распространилось на губные помады, блески, зубные пасты, ополаскиватели для рта, кремы для лица и рук и другие средства ухода. В системе сейчас более 50 тыс. участников рынка косметики и бытовой химии, среди них 6,7 тыс. производителей и 4,8 тыс. импортеров. Бизнес заранее подготовился, отметили в ЦРПТ: 55 млн единиц продукции были введены в оборот еще до старта обязательных требований.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (8005) от 02.10.2025 под заголовком «Внимание на коды».




Комментарии