ЛСП «Северный полюс» отправилась на заводские ходовые испытания

Строящаяся в Петербурге ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» ушла в День полярника на Балтику. В церемонии отправки этого судна на заводские ходовые испытания принял участие глава Минприроды РФ Александр Козлов.

ЛСП «Северный полюс» отправилась на заводские ходовые испытания | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Эта платформа проекта 00903 строится по заказу Росгидромета в рамках государственной ­программы социально-экономи­ческого развития Арктической зоны РФ. Закладка судна, предназначенного для проведения круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане, состоялась на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2019 года — во время проведения в Петербурге V Международного арктического форума.

Напомнив об этом, министр подчеркнул, что ЛСП «Северный полюс» — технически сложный объект, строительство которого петербуржцы ведут с чистого листа. По словам Александра Козлова, корабелы сделали все, чтобы судно ушло на испытания своевременно, в назначенный срок.

«Раньше значительная часть времени уходила у полярников, принимавших участие в аркти­ческих экспедициях, на то, чтобы попросту выжить в экстремальных условиях, — добавил генеральный директор предприятия Александр Бузаков. — А теперь благодаря новой платформе больше времени они смогут посвящать научным исследованиям».

Вмерзнув в ледяное поле, ЛСП «Северный полюс» будет двигаться вместе с ним, заменив дрейфующие полярные станции, деятельность которых в высоких широтах стала невозможной из‑за таяния ледников. Эта 83‑метровая платформа водоизмещением более 10 тыс. тонн станет, по сути, плавучей лабораторией, способной двигаться во льдах самостоятельно без ледокольной проводки.

Ученые смогут проводить там океанографические, гидрохимические, биологические, геолого-геофизические и другие исследования, работая в комфортных условиях и высаживаясь при необходимости на лед с помощью расположенного на борту судна вертолета типа Ми-2 или Ми-38.

В ходе заводских ходовых испытаний специалисты проверят системы связи, локации и навигации, а также работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, котельных установок и основных судовых агрегатов.

После завершения строительства судно войдет с состав научно-экспедиционного флота Арк­тического и Антарктического института (ААНИИ). Предполагается, что в сентябре нынешнего года оно отправится в Арктику для проведения экспедиции «Северный полюс-41». В ходе этого рейса предстоит проверить, как ЛСП поведет себя во льдах, протестировать новое оборудование, отработать действия на борту платформы и на льду, рассказал директор ­ААНИИ Александр Макаров.

#ЛСП #судно #Балтика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 97 (7180) от 01.06.2022 под заголовком ««Полюс» на Балтике».


Комментарии